Чувство вины из-<wbr/>за случайной связи
Недавно я напилась на вечеринке и переспала с парнем, к которому ничего не чувствую.
Всё было добровольно и весело, но я никак не могу избавиться от чувства вины + меня беспокоит что кто-то еще возможно знает об этом - мы живём в общежитии.
Я необьяснимо чувствую вину, когда вижу упоминания о сексе в интернете/в книгах последние несколько дней, что меня просто пугает.
Меня удивляет моё отношение к произошедшему - я не девственница, никогда не считала себя ханжой или особо высокоморальным человеком.
Может есть какое-то обьяснение такой реакции?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Jen-e4ka!
То, что с Вами произошло, не имеет никакого отношения к измерению морально/аморально, вполне возможно,
дело в том, что это не вполне естественно для Вас. Может быть, Вы нарушили когда-то данное себе обещание не заниматься сексом, не испытывая чувств, может быть, есть какие-то семейные (родительские) установки, которые Вы нарушили;они могут быть очень сильными.
Может быть, Вас испугало как раз то, как это может быть легко?
Может быть, Вы боитесь, что так всегда и будет, секс без чувств? В любом случае, чувство вины возникает там, где есть нарушение правил и установок. Это могут быть как осознаваемые, так и неосознаваемые до того установки.
Может быть, у Вас перед глазами есть пример чьей-то испорченной репутации, произошедшей в подобной же ситуации? Может быть, есть кто-то, кто Вам нравится и Вы боитесь, что отношения с ним могут так и не состояться из-за этой ситуации.
Важно только то, как Вы сами переживаете эту ситуацию. Если Вам было хорошо, весело, если Вы считаете, что ни Вы, ни Ваш партнер при этом не пострадали (нет чувства использованности), то стоит дейтсвительно оставить эту ситуацию истории. Может быть, Вам поможет, если Вы поговорите с тем парнем о том, что это было. Может быть, это нужно ему? Спросите его, что чувствует он, это же было только с Вами и с ним?
Ответ эксперта
Женечка, если вы действительно чувствуете вину, значит, есть тот/та, перед кем вы виноваты. Чувство вины всегда предполагает существование того/той, перед кем человек испытывает это чувство. Пока вы не можете понять, перед кем собственно вы в ответе. Пока вы не видите, перед кем вам собственно виниться, и поэтому чувство вины кажется вам необъяснимым, удивительным, даже пугающим. К тому же, как мы понимаем, дело не в том, что кто-то может узнать о случившимся и каким-то образом осудить вас, поскольку осуждение само по себе не обязательно вызывает чувство вины. Я все же попробую предложить вам психологическое объяснение вашей загадочной ситуации. Я думаю, что вы испытываете чувство вины перед самой собой или, точнее, перед собственной совестью. Как психолог я знаю, что совесть присуща каждому человеку, представляет собой неотъемлемый элемент его внутреннего мира. Как правило, совесть существует в нас скрыто, неявно, она погружена в наше бессознательное и обнаруживает себя лишь в особых обстоятельствах. У этих обстоятельств есть имя: измена самой себе. Иначе говоря, только тогда, когда человек делает нечто, что представляет собой его измену самому себе, совесть начинает обнаруживать себя, преследуя человека сначала непонятным, иррациональным чувством вины, а потом «укорами» совести. Я могу предположить, что то, что вы добровольно и весело сделали после вечеринки по каким то реальным (но пока непонятным для меня причинам) оказалось для вас изменой самой себе, предательством по отношению к самой себе. Таково мое объяснение вашей странной эмоциональной реакции.