страх: что после развода?
Из родительской семьи я уехала жить к мужчине в 18 лет. 7 лет вместе, официальный брак. детей нет. хочу развестись.
Мы или не общаемся, или ссоримся. Ежедневно я стараюсь уйти из дому до того как он проснется, а вечером заснуть (или притвориться), пока он не вернулся с работы. Так часто бывают дни, когда мы просто не общаемся.
Жажду развода. думаю, он тоже.
Но при этом меня парализует страх. Не могу ночевать одна сама в квартире.
И ужасно страшно: что потом? вдруг никого не встречу. я внешне малопривлекательная, с развитым чувством неполноценнсоти, скромная...
бесконечно мучают мысли - а вдруг я не смогу заработать себе на жизнь? мне нечего будет есть?
а вдруг буду вечна одна? а что если мне резко станет плохо (со здоровьем)? у меня нет друзей в этом городе, а родители вообще в другой стране.
к ним вернуться я не могу (у меня учеба).
СТРАШНО.
Если бы меня не парализовали все эти глупые страхи, я бы уже давно ушла от него.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Вы когда-то ушли прямо из родительского дома жить со своим мужем, это было время пробовать реальную сепарацию от родителей, у Вас не случилось «чистого» периода, когда Вы уже свободны от родителей, но еще не связали себя серьезными отношениями. Но такая задача — становиться взрослыми — никуда от нас не уходит, если мы не решаем ее в один период, она приходит позже, иногда — когда ее решать еще труднее. Сейчас Вам страшно, но Ваши страхи, если Вы на них посмотрите — это абсолютно нормальная тревога птенца перед вылетом из гнезда — смогу ли? Все было бы хорошо, если бы у вас с мужем были другие отношения. Не общаться или ругаться — вряд ли можно долго прожить так, не впав в депрессию. Вряд ли продолжать такую жизнь справедливо по отношению к себе и мужу. Вы не пишете, как все произошло, почему через 7 лет вы находитесь в таких отношениях? Видимо, совсем не видите смысла в восстановлении отношений. Такое тоже бывает — проходит время, а восстанавливать уже нечего.
Ничего не бойтесь, не прячьтесь за все эти вялые аргументы — ваша нелюбовь к себе, ваша якобы непривлекательность и тд. «Никого не встречу» — это не аргумент. Ваш муж тоже имеет право на то, чтобы его любили, ведь правда?
Начните не ругаться, а честно разговаривать с мужем. Скажите себе и ему, что пришла пора начать опять уважать друг друга, а для этого надо встретить его словами о том, что дальше так быть не может, у вас все не в порядке. Откажитесь от упреков.
Вы очень молоды, а говорите о себе и своей жизни как будто Вы не свободный человек с миллионом возможностей, а заключенный пожизненно человек без права свиданий.
Почувствуйте единственность своей жизни. Все, чего Вы боитесь, может быть с каждым, я имею в виду несчастья и болезни, но не живите сегодня уже так, как будто Вы больны или недееспособны. Скромность и даже скромный внешний вид никому еще не мешали заработать себе на достойную жизнь.
Поймите, что пока Вы боитесь жить, Вы и живете так, словно Вы больны.
Дышите полной грудью.
Это Ваша жизнь.