Как обрести себя?
Весь последний год я чувствую, что теряю себя, что в чем-то предаю себя и свои цели. 4 года назад я пережила тяжелый разрыв с любимым человеком, переживания были очень сильными, он был очень близок мне во многих моментах, но не в хобби, не во взглядах, а в каких-то ощущениях и переживаниях. Через какое-то время у меня появились новые отношения, более спокойные, взвешенные, но я не переживала тех эмоций,которые находила в предыдущем мужчине. Эти отношения прервались возвращением бывшего партнера, причем таким молниеносным, он буквально изнурял меня знаками внимания и тут же сделал предложение. Сейчас мы 2 года в браке и я не чувствую себя счастливой. Я знала, что мой избранник периодически употреблял наркотики, и внутренне я не смогла принять этот факт. По моему настоянию он бросил и фактически все время семейной жизни он проходит терапию на фоне депрессии, которая вдруг появилась, все контролируют его родители, и даже точный диагноз мне не говорят, сказали, что психоз, но насколько это так, я не знаю. Его родители полностью обеспечивают нас, у мужа с детства всегда все было и особенных стимулов стремиться к чему-то у него нет, наши увлечения не совпадают. Я много работаю, занимаюсь спортом, моя жизнь активна, а его стоит на месте. Он отказался от всех приятелей, чтобы не сорваться и не принять что-то, постоянно проходит терапию, но когда мы в отпуске он вечно твердит, что скучно и что не видит ни в чем смысла. В один день он выпил коньяка и видимо при сочетании с нейролептиками это дало помутнение, он нес полный бред, ныл и жаловался на свою жизнь, в которой по сути есть все. Я не выдержала и уехала. Сейчас он просит вернуться, а я понимаю, что настолько изнурена, что у меня не хватает сил развлекать его, придумывать занятия и подчиняться его родителям, устала присматривать за ним и нянчить. Мне не хочется обратно, но жаль терять семью, которую хотела построить, чувствую вину, что предаю человека. Но в то же время я не желаю такого отца своим детям и боюсь, что он вновь вернется к своим привычкам, что обещание может быть не сдержано и нарушено. Я не ищу легкого пути, но сейчас кажется, что это совсем не мой путь, который я и выбрала неосознанно. но четко сказать нет я не могу, ведь я вышла замуж по любви и обещала быть рядом, получается семья выше личного счастья.

Ответ эксперта
Ева, вы сделали ошибку, вы явно поторопились с браком. Я, конечно, могу вас понять: возвращение любимого человека, знаки внимания, предложение, наконец. Трудно устоять в подобной ситуации. Тем более что все произошло, как вы сами отмечаете, «молниеносно». Но, согласитесь, уже тогда вы знали, что ваш избранник периодически употреблял наркотики, что он далек от вас по своим установкам, взглядам, увлечениям и интересам, что его жизнь во многом контролируют родители. Теперь вы все отчетливее видите: все эти обстоятельства – отнюдь не некий малозначимый фон для ваших отношений с мужем; эти обстоятельства – реальные проблемы вашего мужа, и похоже он с ними не справляется, напротив, они справляются с ним. Более того, вы понимаете, что ваши личные возможности помочь вашему мужу в решении его проблем весьма ограничены. Вы не можете изменить его личность, его судьбу, его будущее. Да, в его жизни «есть все» кроме него самого. И это такой дефицит, который может восполнить только он сам. Поэтому я не думаю, что сейчас вам стоит возвращаться. Это действительно не ваш путь. Но это и не его путь, поскольку ваше возвращение в качестве «няньки» может лишь продлить его соскальзывание в бессмысленное никуда. Может быть это покажется вам парадоксальным, но, мне кажется, что уходя, вы на самом деле помогаете ему, остаетесь с ним, тогда как возвращаясь, вы на самом деле от него уходите. Поэтому я прошу вас найти в себе силы и сказать четкое нет всему тому в нем и в его жизни, с чем вы никогда не согласитесь. Важно, чтобы он понял, почувствовал, что вы делаете это ради него. И если он сможет на самом деле преодолеть свои собственные проблемы, справиться с ними, у вас будет возможность пересмотреть свое решение и вернуться.