как справиться с отцом алкоголиком?
Сколько себя помню,папа запойно пьет.Не раз в детстве была свидетелем того,как он бил маму,а когда я подросла стал и на меня поднимать руку.В силу своего характера,если он начинает буянить,стараюсь защитить маму и сестру,не думая о том,что могу пострадать.С детства пыталась уговорить маму уйти,но понятно,что меня никто не слушал.Сейчас он на реабилитации в больнице,но звонит и пытается уговорить маму его забрать.Каждый раз как вижу,что мама с ним разговаривает,меня начинает трясти.В итоге из-за все этого я не могу доверять людям,не могу в свое удовольствие пойти выпить с друзьями,если чувствую запах алкоголя от своего молодого человека,не могу даже разговаривать нормально,встаю в штыки.Стала дерганная,пугаюсь каждого звука и боюсь возвращаться домой,не дай бог он опять пьет.Сейчас,пока он лежит в клинике,даже дышится легче,боюсь его возвращения.Понимаю,что все это не нормально и очень хочу побороть все свои страхи,но не знаю как.

Ответ эксперта
Катерина, здравствуйте!
Я не думаю, что то, что вам нужно - это побороть свои страхи. Ваши страхи и тревога абсолютно нормальны, им было откуда появиться и они сигнализируют вам, что ситуация, в который вы находитесь сейчас, - тяжелая и вам нужно прилагать усилия, чтобы из нее выбираться. Вы в порядке, Катерина, не в порядке то, что вокруг вас, то, что заставляет вас бояться и тревожиться.
К сожалению, вы не в той позиции, чтобы "спасать" свою маму, вы ее дочь, а не ее родитель, а значит, именно она должна защищать вас, а не вы ее. Но вы уже взрослый человек, который может отвечать сам за себя, и защищать себя сам. Ищите возможности максимально оградить себя от общения с вашим отцом и от того вреда, который он вам причиняет. Для вас покинуть родительский дом - не просто отделение от родителей, но и отделение от того насилия, с которым вы там столкнулись, это важная задача для вас сейчас. Вам уже 21 год, вы можете искать работу, жилье, и т.д. Если многие люди сегодня живут со своими родителями до позднего возраста, то в ваших интересах отделиться как можно скорее, спасая себя и свое душевное равновесие.
Ищите так же людей, с которыми вы можете поделиться своими проблемами и получить их поддержку, не замыкайте эту ситуацию в себе: ищите поддержку у друзей. Во многих городах сейчас есть телефоны доверия для людей, пострадавших от алкоголизма родственников, или же просто телефоны доверия, вы можете позвонить туда и получить поддержку и практический совет.
Катерина, "не нормально" находится не в вас, а в вашем отце, я надеюсь, вы найдете возможность максимально оградить себя от его присутствия в вашей жизни. Желаю вам сил и скорейшего отделения.