Почему мои сверстники иногда кажутся старше меня?
Здравствуйте!
Столкнулся с таким интересным наблюдением. Иногда общаясь с человеком, вдруг узнаю с удивлением, что мы с ним одного возраста +/-2 года, хотя в течение диалога складывалось впечатление, что он или она старше лет лет на 5-10. Присмотревшись, понимаю, что и форма лица, и качество кожи, и прическа, и одежда и тп такие же как и подобает моим сверстникам - им тоже 25, нет ничего, что могло бы их старить. Как правило, это люди, которые работают в каких то коллективах, среднем бизнесе, но общение происходит в основном в неформальной дружеской обстановке. Это вносит определенный дискомфорт при общении и невольно задумываешься "А почему я все еще такой "маленький"?" Что же заставляет меня испытывать такие ощущения?

Ответ эксперта
Максим, ваше интересное наблюдение связано, по-видимому, с вашим бессознательным стремлением не взрослеть, не становиться взрослым, остаться в юношеском возрасте. Поэтому, пока вы преднамеренно не включаете свое сознание, вы выпадаете из когорты своих сверстников: они воспринимаются как гораздо более взрослые, а вы сами представляетесь себе гораздо более молодым, даже «маленьким». И здесь возникает вопрос: зачем вам такое «притормаживание» процесса собственного взросления, при котором, взрослея объективно, субъективно вы остаетесь гораздо моложе? Обычно так происходит тогда, когда взросление сочетается для человека с некими негативными (для него) последствиями, такими как самообеспечение, ответственность, самостоятельность, необходимость создавать семью и, в некотором смысле, - старение. Чтобы выровнять общение и снять отмеченный вами дискомфорт, я рекомендую вам разобраться с теми «негативными бонусами», которые ассоциируются для вас с процессом взросления.