Как начать интересно жить?
Уважаемые эксперты, мне действительно плохо от того, какой я стала. Не знаю в чем подлинная причина моих метаний... Все началось с того момента, когда я ушла от своей «первой любви». До этого времени я училась, зарабатывала на нас двоих и мы жили семьей... И все было прекрасно. Но со временем, я начала понимать, что он – не идеал и пора бы двадцатилетнему парню зарабатывать самому, развиваться как-то и брать на себя ответственность. И я нашла идеал мужчины. Совершенно не ожидая от себя, буквально за неделю, я решилась и ушла ко взрослому, самостоятельному, очень умному и интересному мужчине.
Первые полгода я не могла забыть первого, встречалась с ним тайком, но смогла и заставила себя прекратить отношения. Чувства вроде ушли, но не забылись, хотя прошло уже 2 года. Я поняла, что завишу от прошлого. Но, если бы только это – проблема бы показалась мне ерундой. Беда в том, что теперь я не могу наслаждаться жизнью, живу в бесконечной аппатии. Все это время, ничего меня не радует, не вижу света в конце тоннеля... «Зачем все это?», - задаю постоянно себе вопрос. Теперь не работаю (я в этом не нуждаюсь), учеба пошла хуже некуда, интересов нет: могу лежать целыми днями у телека, вечером встречать своего героя... И так изо дня в день – одно и тоже. Как будто что-то сломалось и мне это не восстановить.
Я люблю моего мужчину, пытаюсь забыть прошлое, но я стала тряпкой, мне противно от этого. Не знаю что делать, как восстановиться и найти смысл жизни...

Ответ эксперта
Уважаемая Настя, не возьмусь по письму однозначно определить, в чем на самом деле причина ваших ощущений и переживаний, но задам несколько вопросов и поделюсь некоторыми возникшими мыслями.
Вы пишете о том, что связываете появление «ужасных черт» в своем характере с расставанием со своей первой любовью. Что чувства ушли, но как магнит тянут прежние отношения. Что же держит вас в прошлом? Вероятно, это события и воспоминания огромной эмоциональной силы, которую вы в настоящем не ощущаете. Это может быть и чувство чего-то нереализованного (или недостигнутого), например, планы, которые вы прежде строили вместе с молодым человеком. Или чувство вины перед оставленным партнером или перед собой. Но есть ли вам за что себя винить? И как ваш нынешний партнер реагирует на вашу апатию?
Ответы на эти вопросы помогут яснее понять, что же призошло на самом деле. Я предлагаю вам обдумать такую гипотезу. Полагаю, что в какой-то момент, живя с предыдущим партнером, какая-то часть вашей личности (ее условно можно назвать «взрослой Настей») сравнила ваш вклад и вклад молодого человека в совместную жизнь, а почувствовав их несоразмерность, приняла волевое решение расстаться. Это логично, вы же не мама, в конце концов, «20-летнему парню», который старше вас на пару лет. Другая часть вашей личности (под условным именем «девочка Настя») осталась в стороне – а ей так нравилось играть в «дочки-матери», быть заботливой и внимательной. В результате, «взрослая Настя» встретила интересного, взрослого, интеллектуального спутника, о котором не нужно заботиться, теперь он беспокоится о ней. А «девочке Насте» не с кем «поиграть» и не о ком печься. Осмелюсь предположить, что слова о том, что ваша проблема может показаться ерундой, отражают мнение «взрослой Насти». Но парадокс в том, что морального выбора и волевого решения (отказаться от ненужной ерунды) недостаточно для того, чтобы снова начать жить интересной жизнью.
Судя по письму, вы дважды недостаточно внимательно отнеслись к голосу своей детской части: первый раз, уйдя от молодого человека, а второй раз, «насильно забыв». Но душевная жизнь непрерывна, от нее нельзя отрезать лишнее и забыть без последствий. «Девочке Насте» не хватает внимания и новых впечатлений.
Чаще всего наша способность радоваться жизни и получать удовольствие зависит от того, насколько удовлетворена детская часть нашей души. Подумайте, чего бы ей хотелось, кроме телевизора и, вероятно, отцовского внимания со стороны нынешнего партнера? В какие игры она не доиграла? Станьте на время менее взрослой, подурачьтесь, поиграйте – это лучше, приятнее и полезнее, чем прозябать в унынии и одинаково проживать дни. Выход из в ашей ситуации есть, может быть вы найдете его в детских удовольствиях.
Всего Вам доброго, Константин Слепак.