Прийти в себя, развеяться.
Здравствуйте!
Я пребываю в депрессии уже продолжительное время, около 4 месяцев. Причиной такого состояния является мое расставание с молодым человеком. У нас были очень близкие отношения, было глубокое чувство, общие цели, но этого оказалось мало: у нас просто разные жизненные позиции, отношение к будущему. Я понимаю, что наше расставание - это конец наших отношений, и не могу отпустить. Воспоминания о совместном отдыхе, подарках, поездках заграницу, прогулках по вечерней Москве - все это терзает без того уставшую душу. Попытался заняться йогой. Хожу 2 раза в неделю и занимаюсь где-то через день дома. Помогает немного отвлечься, но кардинально мало что поменялось. До сих пор трудно отключить эмоции. Еще я заметил, что начал много денег тратить на одежду. Каждый мой выходной - это поход по магазинам. Вещи конечно радуют, но это только на выходные, а по будням работа, безрадостная и унылая, но которая занимает хотя бы мое внимание. Пропало вдохновение, да и источников, откуда его можно было черпать нет. Книги читать не хочется, хотя я люблю читать. Друзей в столице у меня не так много, да и сам я живу здесь не так долго, около 2 лет, поэтому порой бывает не с кем провести время. Вопрос: каким способом мне начать уже жить, отключить эмоции и просто двигаться к себе? Как заставить себя сейчас что-то сделать - хотя бы вот наконец уже уехать заграницу и получить магистерскую степень? Что мне надо сделать, чтобы забыть его?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виталий!
Я обратила внимание на два важных пункта в Вашем вопросе. Первое, это то, что Вы занимаетесь совершенно неинтересной работой. Этого нельзя делать — отдавать свое время тому, что совсем не радует. У Вас нет же задачи как-то провести свою жизнь, у Вас есть задача прожить ее полно. Работа — это слишком важно и слишком много времени, чтобы позволить себе ее «перетерпеть», дождавшись выходных. Ищите такую работу, чтобы она Вас радовала!
Второй важный пункт — это желание отключить эмоции. Я понимаю, что сейчас Вам больно, Вы потеряли отношения с дорогим человеком. Но эту боль надо пережить, а эмоции — это единственное, что у нас есть на пути не только к себе, а вообще на любом пути. Эмоции подсказывают нам — как именно я себя чувствую здесь, с этой точке, а этом опыте, с этим человеком, в этом деле. Эмоции надо слушать.
Углубите свою практику, попробуйте медитации, Вам станет гораздо приятнее жить. Ищите, что Вам нравится делать. Источников вдохновения может быть много, станьте сами себе этим источником.
Постарайтесь не превращать энергию, которую Вы тратите, зарабатывая деньги, а вещи, которые завтра надоедят или выйдут из строя. Посмотрите, иногда люди только этим и занимаются — перекачивают свою жизнь в содержимое шкафов.
Боль пройдет, появятся какие-то новые люди в вашей жизни. Общайтесь с теми друзьями, которые есть, пускайте в свою жизнь новых, просто давайте им возможность встретить Вас. Не прячьтесь в торговых центрах. Вашего прежнего партнера не обязательно «забывать», но если Вы не будете давать места новому опыту, эта травма будет долго актуальной.
Ответ эксперта
Виталий, я думаю, что вы совершаете типичную психологическую ошибку в ситуации, когда человека одолевают негативные переживания. Ошибка состоит в том, чтобы человек стремиться избавиться, убежать от тех переживаний, которые доставляют явный дискомфорт. При этом предпринимаются различные способы забыть то, что связано с такими переживаниями, отвлечься, переключить внимание на что-то другое. Шопинг – один из таких способов. Бегство за границу – другой. Однако данная линия поведения дает лишь слабый, частичный и временный позитивный эффект. Обычно негативные переживания (в вашем случае – депрессия), догоняют, вновь и вновь возвращаются. Дело в том, что мы – не машины, и отключить те или иные эмоции просто невозможно. Вот почему психологически правильной линией поведения в подобной ситуации является не бегство от негативных переживаний, а движение навстречу им. Парадоксальный психологический факт состоит в следующем: чтобы избавиться от негативных переживаний, нужно встретиться с ними и выразить их вовне. При этом важно, чтобы способы выражения негативных переживаний не затрагивали других людей. Существует множество таких способов. Так, например, ваши мучительные, депрессивные переживания можно выразить вовне с помощью письма, рисунка, лепки, вокализации, движения, создания коллажей. В любом из этих случаев очень важно сначала позволить негативным переживаниям наполнить ваш внутренний мир, а затем просто выразить их вовне с помощью той или иной экспрессивной техники. Выражая вашу депрессию с помощью экспрессивных рисунков, делая такие рисунки каждый раз, когда депрессия обнаруживает себя особенно отчетливо, можно постепенно «очиститься» от этого переживания и, в конечно счете, изменить эмоциональный ландшафт внутреннего мира, в котором могут проявиться не только негативные, но и позитивные переживания. Вот тут самое время подумать о магистратуре.