Почему я не боюсь доверять близкому человеку?
За полтора года отношений так и не научилась доверять любимому. Поводов для ревности нет, но я постоянно думаю о том, что он мне изменяет и врет, и постоянно ищу доказательство своим мыслям,придираясь ко всем его действиям и словам. Для меня простое общение с другими девушками это уже катастрофа. Это просто сводит меня с ума. Мучаемся от этого оба. Как справится с мнительностью, ревностью, чувством собственности и научится верить любимому человеку?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Если все дело не в том, что у Вас есть основания беспокоиться, а в вашей мнительности и низкой самооценке, то никакого выхода, кроме как работать над повышением самоооценки и повышением уровня собственной осознанности просто нет. Буквально это означает, что Вы говорите себе стоп, а не позволяете своим подозрениям быть озвученными, не заставляете своего молодого человека все время оправдываться и доказывать Вам свою любовь и преданность.
Представьте, что Ваши худшие фантазии подтвердились. Что тогда? Чего на самом деле Вы боитесь? Дело в том, что такое поведение — с ревностью, сценами, оправданиями, вызыванием чувства вины имеют тенденцию приводить к разрывам — ну кому интересно все время заниматься не собственно отношениями, а постоянным подтверждением своей лояльности?
Медитации, йога, и, конечно, психотерапия — все это очень помогло бы Вам.
Нужно принять себя, поверить, что Вас можно любить, увидеть, что даже тогда, когда нас покидают самые любимые, мы все равно остаемся собой и у себя. Тогда можно будет наслаждаться любовью, отношениями с молодым человеком, а не превращать этот подарок судьбы — встречу с человеком, с которым получилась взаимность, в пытку. Такую пытку, что ее легче прекратить, чем продолжать.