как избавится от шуток и насмешек над собой?
Доброго времени суток!
у меня некоторая проблема с отношениями в коллективе. На работе есть один человек, который постоянно шутит надо мной, причем порой эти шутки затрагивают тему моей компетенции в профессиональной сфере, а так же мои увлечения. Обратить в шутку и просто посмеяться у меня не всегда получается, ответы и слова о том что мне это не нравится и что он перегибает палку не действуют. Каким образом можно прекратить подобное отношение? Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ника!
Не стоит вместе со всеми смеяться над тем, что тебе дорого. В такие моменты мы совершаем предательство в отношении себя, а отношениям с людьми это не очень помогает. Я бы не отказывалась от идеи еще раз, очень внятно донести до человека, что Вы и сами можете посмеяться над собой, но есть области, которые Вам дороги и Вас это ранит, когда над этим шутят. Посмотрите внимательно, может быть, в шутках по поводу Вашей компетенции звучит скрытые советы, иногда люди не умеют иначе обратить внимание коллеги на недочеты в работе. Попробуйте сделать так, чтобы эти шутки немного поработали на Вас. Если Вы профессионал, то Вам нипочем любые шутки, да повода шутить не будет;
Но и конечно, есть ситуации, когда надо просто игнорировать такого рода шутки, они прекратятся, если на них не реагировать.
Ответ эксперта
Ника, мне представляется, что для начала нужно понять, каковы мотивы того человека, который постоянно шутит над вами. Почему этот человек так себя ведет? Пока у нас нет ответа на этот вопрос. Без такого понимания сложно прекратить подобное отношение, потому что ваши действия напрямую зависят от мотивации коллеги. Например, подобные шутки иногда связаны с тем, что человек хочет привлечь к себе ваше внимание, хочет сблизиться с вами. Шутки в таком случае являются средством контактирования с вами. Понятно, что в подобном случае (в зависимости от вашего отношения к этому человеку), перед вами открывается выбор между тем, чтобы либо принять эти «знаки внимания» и предпринять какие-то встречные шаги, либо четко обозначить свое отношение к этому человеку и увеличить ту дистанцию, которая существует между вами сейчас. Мотивация коллеги может быть и другой: вас хотят дискредитировать, осмеять, негативно оценить, сделать крайней и, в конечном счете, изгнать из коллектива. В таком случае вам нужно предпринять совсем другие действия (опять в зависимости от вашей собственной мотивации в данной связи): если работа в данном коллективе не представляет для вас особой ценности, то можно просто уйти по собственному желанию, если же для вас этот коллектив ценен, то необходимо предпринять ряд усилий, чтобы продемонстрировать (не на словах, а на делах) собственный профессионализм и ценность для коллектива и укрепить свои деловые и дружеские связи с коллегами по работе.