Отношения отчим и пасынок
Здравствуйте. Мой второй муж (50 лет) ненавидит моего сына(17 лет) от первого брака. Кричит на него, придирается, а последний раз даже очень сильно толкнул. Подскажите, что мне делать? Терять ни того, ни другого я не хочу. С каждым по отдельности у меня прекрасные отношения.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Сейчас ваш ребенок фактически подвергается насилию со стороны отчима — и вербальному, и физическому, — которому он не в состоянии дать полноценный отпор. Если вы никак не поучаствуете в этой ситуации, поведение вашего мужа может ухудшиться и дойти до серьезного рукоприкладства, и вы можете потерять вашего сына — рано или поздно его терпение закончится.
Боюсь, что ваш сын может вовсе не оценивать отношения с вами как "прекрасные", наверняка его переполняют эмоции и по отношению к отчиму, и по отношению к вам. Ведь это вы выбрали этого мужчину и привели его в дом, а теперь допускаете жестокое обращение с сыном, который вправе рассчитывать на помощь и защиту со стороны своей матери.
Вам стоит выступить на защиту сына и обозначить свою позицию перед мужем: абсолютную неприемлемость любого насилия. Вы, к сожалению, не пишете о причинах такой ненависти мужа к вашему сыну. Если между ними существует реальный конфликт, есть цивилизованные методы решения проблемы. Вы можете посодействовать обсуждению в семейном кругу, попытаться сохранить разговор в мирном русле и прийти к компромиссу, который устраивал бы всех. Если же агрессия вашего мужа не мотивирована реальной причиной, стоит задуматься о том, безопасно ли жить с таким человеком в принципе — как вашему сыну, так и вам самой.