Я боюсь отстаивать свою точку зрения при разговоре с родителями.
Здравствуйте, Вероника!
Как Вы заметили, я уже достаточно взрослый и самостоятельный человек. Но боюсь разговаривать с родителями. Частенько просто ставлю их перед фактом о своем решении. Это позволяет избежать обсуждения, и того, что я могу быть не права... Сейчас опять возникла спорная ситуация. У меня с молодым человеком назначена дата регистрации на то же самое число, что и у родителей. Это был мой не случайный выбор: считаю, что родители достойно сохранили свои отношения, семью, и нас (трое детей) вырастили тоже достойными людьми. Хочу так же... А загвоздка в том, что эта дата - праздник нашей семьи. Родителей и детей. А теперь это будет ещё и мой личный праздник с моим мужем. Мама уже высказалась по этому поводу. Полагаю, что её это задело.
Я думала, что мама будет рада такому выбору, а получается что наоборот... И мне вовсе не хочется делить этот день на проведение половины дня с родителями, а половины - с мужем. Хотелось, чтоб вместе... Теперь даже обидно до слез... Хоть меняй дату...

Ответ эксперта
Елена, здравствуйте!
Из вашего письма у меня не сложилось впечатления, что вы боитесь отстаивать свою точку зрения, общаясь с родителями. То, что вы обычно сообщаете об уже принятых решениях, как свершившихся фактах, говорит о том, что вы достаточно уверены в себе, чтобы брать ответственность за принятие решения полностью на себя, и просто хотите избежать ненужных споров и дискуссий. Это вполне разумный подход, если речь идет о решениях, касающихся вас и вашей собственной семьи.
В ситуации же, которую вы описываете, оказалось так, что вопрос коснулся не только вас, но и вашей родительской семьи, а значит, обсуждать его стоит всем вместе. Обсудите вопрос открыто, объясните, почему вам так хотелось бы назначить свадьбу на этот день, послушайте их доводы, приведите свои. Конечно же, вы имеете полное право назначать свадьбу на любой день, какой вам вздумается, но мне кажется, этот день был выбран вами именно из уважения и любви к родителям, так почему бы не спросить их, что они думают о дате, тем самым прямо проявив эти любовь и уважение. Мне кажется, что сомнения есть не только у вашей мамы, но и у вас самой, почему бы не обсудить их вместе? Елена, вы пишете, что ваши родители пронесли свои отношения через года и вырастили троих детей, а такие люди точно смогут договориться с вами и найти решение, подходящее всем.
Удачи вам и счастливой свадьбы!