Помогите разобраться, что я делаю не так
Здравствуйте.
Проблема следующая. Мне двадцать пять и ни разу не было романтических отношений, ни с кем. Поцелуев, секса – тоже. Это само по себе не проблема, конечно. Проблема в том, что я хочу поцелуев, секса и отношений, настоящих доверительных, но не знаю, как их получить. Нет проблем с внешностью, но в школе я была видимо слишком робкая, в университете я немного изменилась, появились хорошие приятели, вот только сближаться с людьми по-прежнему сложно. Мне казалось, достаточно вести себя со всеми, как обычно, парни сами решат, нравлюсь я им или нет. Было несколько ребят, в которых я разрешала себе влюбиться. Они или не замечали, или, если замечали, вежливо и по-дружески со мной общались. Очень хорошие ребята, до сих пор бы дружили, если бы общались.
Почему сейчас проблема стала острее. С самого поступления в университет я живу отдельно от родителей, в другом городе. Сейчас учусь в аспирантуре, работаю и почувствовала, что давление со стороны родни усиливается. Давление в том самом смысле: почему девочка такая хорошая, но все одна, да одна. Прошу понять меня правильно, я люблю своих родственников. Бабушка только мягко говорит, что я красивая девушка, и, наверное, у меня куча поклонников. Мама во время приступов откровенности осторожно сообщает, что хорошо бы я в кого-то влюбилась (она не знает, что я уже влюблялась, но безуспешно). Когда же я так же осторожно, пытаясь свести не очень ловкий разговор в шутку, сообщила, что лучше бы наоборот, чтобы влюбились в меня, мама сказала, что женщина всегда добьется мужчину, которого любит. А я не умею, и не понимаю, как это и что нужно делать.
Потом, давление со стороны общества: я его почувствовала впервые так сильно, и это было мерзко. Недавно был общий медосмотр на работе, включавший в себя и осмотр гинекологом. Незнакомый врач – хороший врач, на самом деле, хороший. И ему помогала девушка практикантка. Доктор разрешила ей меня осмотреть, а когда я сообщила, что я пока не живу половой жизнью, выяснилось, что девочка не знает, как осматривать девственниц. Было унизительно. Очень. Она сориентировалась и осмотреть сумела, но тем не менее.
Словом, помогите разобраться. Может быть, я что-то делаю не так? Или неправильно ко всему этому отношусь?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Вы не должны ни родителям, ни обществу, никому, ни одной душе, кроме самой себя получать новый опыт, заводить отношения, иметь сексуальные отношения. У всех своя история и свой путь, Вам нечего стесняться и нечего бояться. Мудрость мамы, возможно, подошла ей когда-то, но она не универсальна. «Получать» и «завоевывать» мужчин — у всех все получается по-разному.
Другое дело, что в Вас самой уже созрела потребность в отношениях. Иногда у людей есть декларации — мол, очень хочу кого-то встретить, а на деле оказывается, что у человека богатый и хорошо разработанный арсенал средств не замечать, избегать установления отношений и даже самих знакомств. Посмотрите, как это делаете Вы— буквально, что именно Вы делаете, чтобы не знакомиться сегодня с людьми.
И попробуйте применить золотое правило: чтобы получить что-то новое, нужно начать поступать по-новому. Для того, чтобы отношения стали доверительными, должно состояться, для начала , само знакомство с человеком. Не бойтесь познакомиться с кем-то на сайте, в сетях, посмотрите, как это — разные варианты знакомств. С кем-то гуляете, с кем-то можно пойти в кино, с кем-то можно говорить о книгах. Не бойтесь сами быть активнее.
Ответ эксперта
Мария, мне кажется, что ваша проблема заключается в том, что вы пока не можете сами себе разрешить полюбить кого-либо. Вы еще можете позволить другому человеку полюбить себя. Но вот разрешить себе полюбить другого человека пока не получается. Я не знаю, что стоит за этим запретом, почему вы запрещаете это чувство самой себе. Я могу об этом лишь догадываться, строить предположения. Позволю предложить вам три таких предположения. Возможно, в вашей семье существовало табу на проявление этого чувства во взаимоотношениях отца и матери, и у вас просто не было возможности увидеть, как и в чем именно проявляется это чувство. Возможно, в отношениях ваших родителей этого чувства просто не было. Возможно, вас воспитали согласно представлениям о том, что в отношениях между мужчиной и женщиной активным может быть только мужчина, а женщина должна быть полностью пассивной, должна быть объектом ухаживаний, объектом любви; другими словами, настоящая, хорошая женщина не может чувствовать любви к мужчине, она может лишь получать любовь от него, может испытывать его любовь. Но какая бы из этих (или других) версий ни была бы верна в вашем случае, каким бы ни было объяснение вашей девственности, оно для меня включает вашу неспособность любить. При этом я, конечно, не думаю, что у вас нет этой способности вообще. Я уверен, что вы можете любить что-то и кого-то в этом мире (например, комнатные растения или домашних животных). И моя общая рекомендация вам состоит в том, чтобы позволить себе распространить эту любовь (теплоту, внимание, заботу, удовольствие от общения и т.п.) на всех тех людей, которые вам небезразличны.