Не могу найти работу
Александр, здравствуйте.
Я не могу вот уже 8 месяцев найти работу.
Я разослала 109 резюме, была на 3 собеседованиях. Не могу понять, почему?
У меня несколько предположений:
1. Я этого пока не хочу (но откуда это знают работодатели, не приглашая меня на собеседования?).
2. Я всё ещё не переработала увольнение.
3. Я боюсь повторения прошлой негативной рабочей ситуации.
4. У меня всё ещё теплится надежда, что меня позовут обратно.
5. Просто пока ещё время не пришло или подходящее место.
Я не знаю, что делать. Настроение то взлетает, то рухает. Переживаю за будущее, тревожусь, иногда просыпаюсь от страха. К тому же мне 33, время думать о ребёнке, а это только усложнит поиск работы. Почему не получается? Чему отдать приоритет: работа, ребёнок?
Иногда мне приходит в голову, что меня на работе "не отпускают". Бывший начальник. Он снится мне периодически. Мне казалось, что он хотел большего, чем рабочие отношения. Мне он нравился, не скрою. Но так как оба мы с супругами (я счастливо 7 лет), я всячески пыталась держать только офицеальные рабочие отношения. Увольнение я спровоцировала сама, так как уже не могла выносить эту неоднозначную ситуацию и моббинг, который и возник из-за преувеличенного внимания шефа ко мне.
И вот не знаю, запуталась. Выдумываю я себе всё это от безделья? Пытаюсь так опровдать свои неудачные поиски? Надо разобраться с ситуацией? Тогда как? Что делать? Как понять, где факты, а где мои фантазии? Устала.
Заранее большое спасибо за помощь,
Екатерина

Ответ эксперта
Екатерина, в вашей внутренней ситуации пока нет определенности. Вы сами перечисляете пять вариантов сложного, неоднозначного отношения к поиску новой работы. Я мог бы продолжить ваш список: «6. Я пока не решила, что для меня сейчас важнее – работа или ребенок. 7. Я не уверена в собственном будущем. 8. Я еще думаю о том, что могу вернуться на прежнее место работы. 9. Я не уверена вполне, что моббинг не повторится на новом месте работы. 10. Похоже, что я запуталась в себе». Мне вполне понятно, почему, находясь в таком душевном состоянии, вы уже 8 месяцев не можете найти себе работу. Более того, я понимаю также, почему общение с вами потенциальных работодателей отнюдь не вселяет в них уверенность в том, что вы именно тот человек, который им нужен. Все сказанное свидетельствует о том, что, прежде чем искать работу, вам необходимо добиться большей внутренней определенности: решить для себя, что же именно вам сейчас нужно, что именно вы сейчас хотите больше всего, к чему именно вы сейчас стремитесь прежде всего. Достижение такой внутренней определенности и цельности – важнейшее условие любого эффективного поиска, любого реального достижения. Такое душевное состояние станет хорошим помощником для вас и, одновременно, оно обязательно будет воспринято вашими потенциальными работодателями. Я думаю, что вы обязательно получите то, что вам нужно, только сначала вы сами должны для себя понять, что именно вам нужно на самом деле.