Добрый день!!!скажите пожалуйста как построить отношения с сыном мужа от первого брака...
Мальчику 9 лет,муж ходит в море и его не бывает дома по полгода.....ребенок в то время когда папа дома живет с нами практически постоянно,его мама не хочет им заниматься поскольку ребенок сложный....он привык к вниманию отца,так как он создал семью позже чем мама мальчика.....мне очень сложно порой не знаю как к нему подойти,так как ребенок старается безраздельно владеть вниманием взрослых а у нас растет ещё маленькая дочка....

Ответ эксперта
У каждого ребенка есть жизненная потребность чувствовать себя любимым и защищенным. Поэтому в ситуации мальчика, когда мама им заниматься не хочет, папа отсутствует по полгода, да еще и младшая сестра родилась и требует заботы, ничего не остается делать, как постараться привлечь к себе внимание любым способом, включая плохое поведение.
Ксюша, конечно, вы вправе требовать от мальчика выполнения заведенных у вас правил. Будьте искренни, говорите о своих чувствах. Возможно, мальчик и не догадывается, какие ощущения вызывают у окружающих его поступки. Поддерживайте и отмечайте даже малые позитивные изменения в поведении.
К положительным сдвигам в ваших отношениях с мальчиком непременно приведут проявление терпения и внимания к нему. Узнайте, чем мальчик интересуется, проявляйте интерес к его делам. Приобщайте его и к сфере своих интересов. Конечно, уход за маленькой дочкой требует много времени. Поэтому, чтобы мальчик не чувствовал себя брошенным, а, напротив, чувствовал свою значимость, интерес к себе, подключайте его к заботам о младшей сестре. Просите что-то принести, подать, развлечь малышку, побыть с ней и т.д. Опыт поддержки, взаимопомощи со стороны старшего брата очень важен и для девочки, он позволит сформировать чувство семейного единства. Рассказывайте мальчику, почему малышке требуется много времени, чем она отличается от него, «уже такого взрослого», в чем она нуждается. Возможно, это поможет мальчику формулировать свои нужды словами, а не плохим поведением.