Как сохранить хорошие отношения с обоями родителями ?
Здравствуйте.Мои родители родители развелись,когда мне было 5.Они предоставили мне выбор с кем остаться,я выбрала папу,тогда мама казалась мне сущим тираном.Сначала я жила с папой 5 лет:у него менялись девушки,но вскоре он нашел ту единственную и у меня появился брат.С мамой мы разговаривали раз в пару месяце,материально только подарки.Что больше всего меня огорчало в новом папином браке :переменные отношения с его супругой,непонимание отца.Я решаюсь переехать к маме.Для меня открывается новая мамина позиция:что папа должен давать деньги.Конечно отец вспоминает мамину помощь и ни чего не дает.Мама рассказывает мне о том прошлом с моим отцом и высказывает,как оно ей не нравится и как она до сох пор к нему относится.Через некоторое время мама подает на алименты и говорит что мы переезжаем в другой город.Теперь я не знаю как сказать об этом папе,какие будут дальнейшие отношения с мамой...

Ответ эксперта
В жизни случается всякое. У тебя, Даша, так сложились обстоятельства, что родители перестали быть супругами и до сих пор, похоже, держат обиду друг на друга. Но твоей вины и ответственности в этом нет. Мама и папа – взрослые люди и сами отвечают за все, что произошло и будет дальше происходить между ними. Хорошо, если они будут решать свои вопросы друг с другом, не используя тебя в качестве посредника. И вопрос об алиментах – это тоже их вопрос, не требующий твоего участия. Но независимо от того, как будут складываться отношения между родителями, тебе, Дарья, надо постараться выстроить свои отношения и с мамой, и с папой. Это не просто: потребуется научиться домашней дипломатии, воспитать в себе гибкость и терпимость.
Семейные отношения всегда занимают особое место в жизни человека. У каждого есть потребность и желание находиться среди близких людей, чувствовать себя объединенным с родными. Конечно, плохо, когда семейные отношения являются источником напряжения. Но, с другой стороны, жизнь этим не ограничивается и полна другими делами и заботами. Поэтому отвлечься от тяжких дум тебе помогут отношения с друзьями, увлечения и интересы.