Почему меня так раздражают непослушные дети!?
Здравствуйте,уважаемая Лариса!Надеюсь на то,что Вы поможете мне прояснить ситуацию.
Меня очень раздражают непослушные маленькие дети.Я очень часто становлюсь невольно свидетелем ситуаций,когда дети не слушают родителей,и откровенно действуют им на нервы,например,моя соседка пыталась войти в подъезд со своим сыночком(ребенку около 2 лет),она открывает дверь,в одной руке у неё ключи,другой она придерживает дверь и приглашает малыша войти,на что он просто садиться на асфальт перед подъездом и на маму никак не реагирует,она отпускает дверь и идёт за ним,а он начинает убегать.По ходу дела она пытается достучаться до его разума,говорит,что,сыночек,нам уже пора домой,уже поздно,мы ведь уже достаточно погуляли итд,а ребенок вообще никак на это не реагировал до тех пор,пока она его просто насильно не взяла на руки и не занесла в дом.Наблюдая за этим,я очень сильно раздражаюсь,начинаю испытывать чувство гнева.Я понимаю,что ребенок маленький,что детям свойственно шалить и капризничать,но ничего не могу с собой поделать!Зато меня очень умиляют тихие и спокойные малыши,кот. могут спокойно играть и никому при этом не мешать,не доставлять хлопот,понимают и слышат,что им говорят взрослые.Я сама в детстве была именно таким ребенком:если взрослые объясняли мне,почему они от мня чего-либо хотят,я понимала логичность их доводов и все выполняла,во всяком случае в большинстве ситуаций.Надо мыть руки-значит буду мыть,чтобы не заболеть и проч.Когда же я наблюдаю за ситуациями вроде описанной выше,то в момент закипаю,становлюсь очень агрессивной,вплоть до того,что ощущаю желание накричать на этого ребенка,одернуть его,шлепнуть.Сама я детей не имею,у моих близких родственников тоже нет малышей и,соот-но,опыта общения с детьми у меня нет.Я сама выросла в полной семье,никакому насилию со стороны родителей не подвергалась,я-младшая дочь.Почему я так реагирую,мне не хватает терпения,требую,чтобы малыш понимал всё сразу же...Это слишком большие требования для ребенка или все же я имею дело с невоспитанными детьми?(Один раз,когда я была в поликлинике,ребенок кинул мне мяч прямо в лицо,просто так,мы просто сидели напротив,его мамаша даже не сделала ему замечания,а этот сорванец смеялся!)
И,конечно,я сразу же с ужасом думаю о том,какой же я сама буду мамой...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Евгения!
Вполне может быть, что Вам не позволялось даже малейших капризов, поэтому в Вас закипает гнев ваших родителей? Родители могут заставлять своих детей быть удобными самыми разными способами, это не обязательно должно быть грубое насилие. Иногда родители мягко подавляют любые ростки ребенка к свободе. Человек может вырасти совсем аспонтанным, не способным ни на какое творческое движение, которое требует выхода за пределы привычного и понятного, и принятого.
Ситуации, когда дети ведут себя грубо, причиняют ущерб другим людям, как, например, описанный Вами случай с мячом, всегда трудны. Сделаешь замечание — получишь реакцию родителя, не сделаешь — ребенок так и не узнает, что хорошо, а что плохо. В таких случаях можно вежливо попросить родителя что-то сделать, объяснив, что Вам было больно, что это неприятно.
Такие ситуации часто происходят на детских площадках, когда родитель не регулирует поведение своего ребенка, а страдают другие , такие же свободные, дети.
Пока у Вас нет детей, Вы не связаны с детьми по работе, проблема может, действительно, обозначиться, когда у Вас будут свои дети. Читайте книжки, сейчас их много — по воспитанию детей. Начните с книжек Ю.Б. Гиппенрейтер, например. И подумайте, как сегодня живет и где находится Ваша спонтанность, может быть, она подавлена?