Боюсь мужчин
В отношениях с мужчинами у меня сложился очень неприятный стереотип, который никак не могу преодолеть. Я их боюсь как огня. Хочу общаться с ними легко и свободно, не усложняя и не создавая проблем, не стесняться показывать, если мне кто-то нравится. Но боюсь быть отвергнутой так сильно, что иногда прихожу к мысли, как было бы здорово с ними вовсе не связываться. У отца с матерью были очень трудные отношения. Отец был талантливым рок-музыкантом со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями, а мать от отчаяния пилила его бесконечно. Они рано развелись, я редко его видела, а когда мне было 18, он умер (в возрасте 55 лет). Как бы то ни было, теперь это только мои проблемы. Но мне трудно решать их самой. Хотелось бы надёжной и доброй поддержки любящего мужчины. Но такого у меня не появится, пока я не изменю своё отношение к этой сфере жизни. Наверное, из-за моего страха, отношения у меня завязываются только с людьми, с которыми нет будущего. Это оказывается "совсем не то", а потом я страдаю, потому что открылась слишком сильно и стала беззащитной. Переход от знакомства и лёгкого флирта к чему-то более серьёзному для меня похож на прыжок в пропасть. Показательный случай был со мной в 14 лет в школе. Я в первый раз влюбилась очень сильно в парня из параллельного класса. Были знакомы, здоровались. Здоровалась я строго, сразу уходила в сторону, отводила взгляд и изо всех сил делала вид, что он мне не интересен. А потом - оп! - и на 14 февраля отправила ему записку, в которой было буквально написано "Я тебя люблю". Бедный парень, которого тогда подобные вещи ещё вряд ли интересовали, совершенно ничего не понял и стал меня игнорировать. Время идёт: я учусь на театрального драматурга, знаю, что красива и необычна. Иногда я почти верю, что стала взрослой и научилась себя ценить и быть спокойной. Но когда мне кто-то нравится, все мои достоинства, интересные дела и уверенность словно исчезают. Я опять становлюсь напуганной и растерянной, меня бросает из огня в полымя, делаю вещи, за которые потом стыдно, а объекту симпатии только и остаётся, что покрутить пальцем у виска.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Евгения!
Действительно, стереотипы трудно преодолевать. Но я не думаю, что в отношении с мужчинами они у Вас уже сложились. Иногда отношения с мужчинами становятся проще, когда мы научаемся продуктивным отношениям с женщинам, как ни парадоксально.
Перестаньте считать, если вдруг Вы так считаете, что мужчины — это какие-то совсем другие существа, что с ними надо поступать как-то по-другому, чем с женщинами. Откажитесь от всех, для начала, мысленных стереотипов в отношении мужчин, тогда точно легче будет отступать от стереотипов поведенческих.
Давайте себе возможность общаться с людьми в самых разных ситуациях, поверьте, что в ситуации очень сильного интереса или влюбленности мужчина точно также взволнован, как и Вы. Останавливайте себя, если вдруг находите, что готовы поступить в противоречии со своими желаниями. Останавливайтесь, когда находите себя в необычном состоянии ума. Поработайте с психологом, может быть, история ваших родителей как-то правит вашей жизнью.