Как перестать быть жертвой
Я сама себе порчу жизнь, как будто мщу себе за что-то. Сначала разрушила карьеру, теперь взялась за семью, и муж уже сказал, что хочет со мной развестись.
Теперь я живу сама, постоянно плачу и виню себя за все, что натворила. У меня было все, но я не ценила это, не умела радоваться. Всем была недовольна. Теперь ничего не изменилось. Я как будто спустилась на ступень ниже. И так последние шесть лет я только и делаю, что спускаюсь все ниже и ниже. Как будто хочу разрушить все в своей жизни.
Начинать что-то новое боюсь, да и сил пока нет на перемены. Мне даже переезд от мужа дался с большим трудом.
Я хочу избавиться от позиции жертвы и перестатать винить себя за все.

Ответ эксперта
Здравсвуйте, Кира!
Ну, из Вашего письма не очень понятно, жертва ли Вы или палач всему хорошему в своей жизни и себе самой. И похоже, играете обе роли сразу.
Не понятно, почему так случилось, и почему так происходит в последние 6 лет, что лежит в основании такой жажды все разрушить?
Найдите возможность поработать с психологом, ситуация, видимо, уже давно того требует. Не откладывайте и не жалейте на это средств и сил, и времени. Возможно, Вам и нужно было своеобразно разрушить все старое, чтобы начать все сначала. Иногда старые травмы и тяжелые семейные истории работают так, что мешают нам продвигаться в жизни. Пришла пора с этим разобраться. Важно, что у Вас есть на это настрой. Я желаю Вам успеха в понимании себя!