Сильная привязанность к компьюторным играм
Здравствуйте!Как относиться к подростку ,который всё свое свободное время играет в компьюторные игры.Его все меньше интересует спорт ,книги и друзья.Правда он соглашается помогать по дому,делать какие-нибудь домашние обязанности.В школе -проблема со всеми учителями.Не уважает никого!Низкая успеваемость!Спасибо за ответ.

Ответ эксперта
Проблемы в школе и снижение успеваемости в подростковом возрасте – весьма частый повод для беспокойства родителей. Однако тому есть свое объяснение. Подростку предстоит учиться общаться, выражать себя, отстаивать свои взгляды, понимать других людей, строить с ними взаимоотношения. Этому не учат на уроках и по книжкам такую науку не освоишь. Поэтому учеба для подростков отходит на второй план, а авторитет сверстников становится выше авторитета учителей. Если же у подростка не все благополучно складывается в сфере общения, он нередко погружается в виртуальную реальность. Там без труда можно строить такую жизнь, о которой мечтаешь, можно быть героем и подчинять себе окружающих, словом, быть очень успешным и авторитетным. Беда только в том, что герои компьютерных игр добиваются успехов, а человек, управляющий этим героем, «стоит» на месте. Кстати, а в какие игры играет ваш сын? Почему его привлекают именно эти игры? Какие умения и знания требуются от него как от игрока? Ваша просьба поиграть и желание получить помощь в этом деле могут оказаться поводом для диалога с сыном и, тем самым, мостиком в ваших взаимоотношениях. Да, игра – это увлекательно и интересно, но долгое потраченное на нее время лишает возможности добиться чего-то в реальности.
Помочь подростку отвлечься от игры способны успехи и достижения в реальной жизни. Хорошо, если удастся найти те сферы деятельности, в которых подросток сможет быть успешным и которые эмоционально будут больше его «затягивать», чем компьютерная игра. Главное в вашей ситуации – не терять контакта с сыном и поддерживать диалог.