Как преодолеть страх ложно влюбиться?
Добрый день,
мне 20 лет,и я все отчетливее стала замечать в себе свое ненормальное отношение к противоположному полу. Я всегда влюбляюсь почти в одинаковых людей-это уверенные в себе парни,которые превыше всего ставят себя или парни с твердым характером,которым я не могу противостоять и чувствую себя слабой на их фоне,я бы даже сказала,впадаю в какую-то зависимость от них. Другие парни меня не привлекают,особенно меня отталкивает чрезмерная любезность,в то время как от типа парней,который мне так нравится,я могу ничего не дождаться или получать внимание или что-то приятное крайне редко. Мое же отношение всегда очень самоотверженное,плюс я всегда испытываю страх,что этот человек уйдет-неважно,вообще из моей жизни или просто дольше,чем на 1 час. А в конце концов так и получается,что человек просто уходит.Я уже думала,возможно,во мне есть какие-то грубо говоря мазохистские наклонности? Меня правда не на шутку настораживает,что эта проблема не уходит со временем,так было в 15 лет,точно так же в 20,очень боюсь,что еще через 5 лет ничего не изменится. Из-за этого мне с каждым разом все меньше хочется верить новым парням в моей жизни,или если мы все-таки начинаем общаться,я дико боюсь,что история повторится,начинаю себя накручивать и проигрывать в голове уже знакомый сценарий,только с новым человеком.
или это скорее со мной что-то не так?
с уважением,
Софья

Ответ эксперта
Здравствуйте, Софья!
Так может быть, что Вы влюбляетесь в одинаковых по типу парней, и так может быть, что в том, что Вас привлекают парни, которые будут мало считаться с Вами, вашими желаниями, которые не будут стараться сделать что-то приятное для Вас, а скорее, наоборот — есть мазохистические черты.
Но одно дело, когда мы того не замечаем, другое дело, когда мы знаем, что есть такая «опасность» и ее учитываем. И просто сознательно выстраиваем свое поведение и свои выборы.
Такое поведение, как Вы описываете, может быть связано с какой-то детской травмой, это может быть уход или смерть, развод или болезнь какого-то значимого лица, скорее всего, отца. В таком случае эта травмированность ведет себя очень требовательно, парадоксально требовательно: она словно бы «просит» и «просит» повторения психологической картины ситуации.
Заранее отсекая от себя людей, которые хорошо к Вам относятся, ведут себя не жестко, Вы лишаете себя огромной части возможного исцеляющего опыта, все время оставаясь замкнутой в повторениях. Если у Вас есть возможность, поработайте с психологом, чтобы лучше понять и изменить свои поведенческие и эмоциональные «паттерны».