Как пережить тяжелую правду о себе?
У меня был опыт отношений с одним человеком, когда я поняла, что все испортила звонками и вопросами о возможности встретиться, поскольку мне казалось, что мы мало видимся. И когда в моей жизни снова появился мужчина, я напомнила себе, что нужно давать свободу другому и ни в коем случае не навязывать свое общение. Мой новый молодой человек мог по-долгу не встречаться со мной, но я то помнила, что это мне так казалось, а ему - нет. И, учитывая свой предыдущий опыт, переключала свое внимание на что-то другое, все время находила себе другие занятия. И вот настал момент, когда с ним поехали вместе в санаторий на новогодние праздники, и через четыре дня он сильно изменился, стал грубить, обзывать, говорить гадости. Он сказал, что разочаровался во мне. Перед расставанием, я решилась, и спросила, за что он так со мной. Он ответил, что по его мнению я считаю себя "принцессой и думаю только о себе". Я же думала, что сделала все возможное, чтобы у нас были ровные отношения, следила за собой, считалась с его мнением, старалась не слишком много говорить о себе. Как пережить это и не повторить такой ошибки в будущем?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елизавета!
Я думаю, что ошибкой было бы продолжать отношения с человеком, который грубит, обзывается и говорит гадости в ситуации, которая того не предвещала. Чего-то Вы в нем не разглядели во время тех редких встреч, которые у вас с ним случались. Даже если Вы и думаете только о себе, считаете себя принцессой — это не повод вести себя так, как он себя вел.
Вы просто, вероятно, встретили совсем неподходящего человека. И я бы думала о том, как научиться отличать пренебрежение и незаинтересованность в отношениях, равнодушие партнера от
занятости, увлеченности работой и так далее, когда на встречи, действительно, может оставаться совсем мало времени. Контроль и постоянные звонки «Ты где?» не ведут к хорошим отношениям, Вы научились справляться с приступами контроля, важно научиться еще доверять себе. Когда Вы спрашиваете своего партнера «за что он так?», Вы словно бы допускаете, что такое отношение к Вам может быть чем-то оправдано, хотя сами знаете, что не сделали ничего плохого.