дочке 13 лет, но она как ребенок
Моей младшей дочке 13 лет,но она как маленький ребенок играет с детьми намного младше своего возраста, нет своего мнения, одевается как пацан, у нее нет подруг и друзей.Мы со старшей дочкой постоянно ругаем, что нельзя так одеваться. Она немного упряма, но послушная и очень старательная, учеба у нее среднее, учится готовит и не плохо получается. Мне кажется, что нужно немного повзрослеть, общаться со своими сверстниками. Мы с первым мужем расстались, когда ей была 5 лет, она не помнит своего отца, потом через 7 лет второй раз вышла замуж, может это сказывает. Я не знаю, что мне делать, помогите, пожалуйста .

Ответ эксперта
Здравствуйте.
Вы переживаете, что ваша девочка-подросток никак не хочет становиться девушкой. Но ваша дочка, видимо, не очень хочет взрослеть. Ей, возможно, кажется, что становиться взрослой девушкой, а потом женщиной - опасно, либо в этом нет ничего хорошего. А вот по каким причинам ей это может казаться, пока не понятно. Вы или ваша старшая дочь можете поговорить с ней об этом, в зависимости от того, с кем она больше готова будет поговорить, кому из вас она больше доверяет. В этом возрасте чаще доверяют сестрам больше, чем мамам.
Вы пытаетесь, как я поняла, больше навязать ей роль девушки, вместо того, чтобы пытаться понять, почему ей не хочется ею становиться. Действуя "в лоб", навязыванием, вы, скорее, добьетесь обратного эффекта, она будет отвергать все женское еще больше. Поэтому понять ее и рассказать ей, что ждет ее хорошего, когда она повзрослеет и будет женщиной - более эффективно.
И еще важно спросить и убедиться, не обижал ли ее кто-то из взрослых мужчин. Потому что иногда девочки прячут свою нарождающуюся сексуальность потому, что уже столкнулись с использованием ее другими людьми, и не смогли от этого защититься. И тогда казаться ребенком - это способ избежать такого использования.