Как влиться в мирскую жизнь?
Здравствуйте.
С 18 лет я посещала протестантскую церковь и мой образ жизни и мышления был сформирован в соответствии с этим. Я практически не общалась со сверстниками, не принадлежавшими к церкви, не ходила на дискотеки, одевалась соответственно. Меня научили, что на все должна быть воля Бога. Я пустила на самотек не только личную жизнь, но и учебу. Это отразилось на моем нынешнем состоянии. Я не замужем(не научилась общаться,стеснительная и "дикая"), не удовлетворена работой (много времени отдавала церкви и поэтому не хватило мозгов получить высшее образование). И сейчас у меня ощущение, что время упущено. Я пытаюсь найти новую работу, но упираюсь в требования, которым не соответствую. Мне сложно строить отношения, потому что я стесняюсь своей неопытности. В принципе, я не вижу смысла в жизни. Церковь не дает ответов на многие вопросы, там много перегибов. Я хочу жить полноценной жизнью, но у меня не хватает смелости вырваться из этого мышления. Есть страх перед принятием самостоятельных решений. Ведь раньше мне говорили, что правильно. Но я не увидела хороших результатов. Как мне взять себя в руки, поверить в свои силы, захотеть идти вперед, не бояться отношений с мужчинами?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валентина,
Чтобы лучше понять вашу ситуацию, мне важно знать, как вы попали в церковь и почему ее покинули? Связано ли это с отношениями с Богом?
Полагаю, что более 10 лет вашей «жизни» в церкви, могли оказать очень сильное влияние на способность к социализации и жизни в обществе. Однако, церковь, это не необитаемый остров и не джунгли, а вы не Маугли. Поэтому вероятность вашей успешной социализации значительно выше, чем у «лягушонка».
Полагаю, что вам важнее всего теперь пройти те этапы включения в социальную жизнь, которые оказались искажены церковным воспитанием. Самое сложное на этом пути – это признание реальности, которую уже нельзя избегать, отрицать и объяснять текстами или чьим-то опытом, теперь ее следует принять и проживать. Она может пугать, но она же и является путем к полноценной жизни. Вам важно обрести интересы, захотеть что-то сделать для себя и окружающих, научиться получать удовольствие от массы всяких вещей и событий. Что вы можете сделать? От чего вы получаете удовольствие? Что вы имеете в виду под полноценной жизнью? Что вы хотите получить от жизни?
Также важно понять, каким образом опыт участия в церкви может вам помочь. Все-таки церковь не совсем оторвана от социальной жизни. Основное различие, полагаю, заключается в интерпретации жизненных событий: в церкви – это догматы, иные тексты и мнение настоятеля, в жизни – это социальный опыт и субъективные ощущения. Поэтому теперь вам важно выстраивать отношения с СОБОЙ: со СВОИМИ желаниями, со СВОЕЙ внутренней женщиной, со СВОИМ внутренним Богом. Вам все равно предстоит это сделать, если вы решили «вырваться» из того образа жизни. Все, что прежде было внешним и надуманным, должно занять истинное место внутри.
Хочу надеяться, что опыт веры и любви, который, полагаю, у вас был, поможет вам.
Кризис, в котором вы находитесь связан с отделением от знакомой культуры, от знакомых норм и отношений, с выходом в самостоятельную жизнь. Это похоже на выход из родительской семьи в юношеском возрасте. То, что будет дальше – неизвестно, но мне кажется, что вы чувствуете в себе силы справиться с этим критическим периодом. Кризис, если его не испугаться и прожить, всегда ведет к развитию, к достижениям, появлению новых возможностей и росту адаптивности. Для каждого приходит момент прощаться со старым образом жизни и двигаться к новому, и у каждого есть внутренний душевный ресурс пережить расставание и адаптироваться к новому.
Желаю вам всего доброго.
С уважением,
Слепак Константин