Стоит ли верить мужу?
Здравствуйте! У меня вот какая проблема... В 21 я вышла замуж, за двоюродного брата. Меня заставили выйти замуж. Я с Таджикистана, и у нам часто заключают родственный брак. Я знаю , что нельзя, хорошему не приведет эт брак, отразиться на детей, могут родиться не такие дети которых хотели бы. Всегда за меня делали родители выбор, и мне эт нравилось...а когда мужа выбрали я была в шоке, я была против меня не слушали, не слышали...до свадьбы муж встречался, у них любовь, а я была свободна, я все свое свободное время уделяла учебе... Я никак ответ на свой вопрос не могу найти...муж встречался и сейчас встречается с ней же, рас они любят друг друга, то почему женился на мне. Мы живем вместе 2 года, у нас дочка родилась. Живем вместе как? Месяц вместе, месяц я у родителей. Я хочу развестись, а он нет при этом продолжает встречаться со своей любовью. Я старалась закрыть глаза, не обращать внимание что у него кто та есть, но никак...эт его любовница наша соседка...у нас за два года был секс где то 5 раз. Я смерилась с этим... Все вокруг говорят что виновата я, надо держать мужа, нужно сделать так чтоб я была лучше любовницы, но как? У меня к этому человеку не было и нет ничего. Он постоянно оскорбляет, но не бьет...я вечно себя считаю униженной, нежеланной, некрасивой... В июне месяце я защитила диплом, он не поздравил меня...меня эт очень задела... Я недавно встретила человека который заметил мою красоту, привлекательность...он мне очень понравился, я понимаю что эт симпатия, но мне нравится когда он ласково смотрит на меня, говорит красивые слова...но я его плохо знаю , я неготова ради него разводиться с мужем. Я не хочу лишать ребенка отца. Да и часто слышала истории как второй муж либо избивал свою падчерицу, либо насиловал, и тд. Я на все 100 % уверена что его настоящий отец никогда этого не сделает... Живем 1 раз и брак должен быть 1 раз. Я не хочу ради своего счастья доч оставить несчастливой. Ес я даж разведусь, и не выйду замуж, я боюсь что дочь будет обвинять меня, за то что я лишила ее отца...может я молодая еще в жизни ничего не понимаю... Подскажите что делать?

Ответ эксперта
Парвина, здравствуйте!
Во-первых, вы ни в чем не виноваты. Ни в наличии любовницы у вашего мужа, ни в том, что не можете "быть лучше, чем она". Вы же не вещь, не товар на рынке, чтобы повышать свою "цену", вы человек. Вы отдельная личность. И вы имеете право быть счастливой. Но для этого вам нужно решиться самой принимать решения в своей жизни, а для этого можно начать с малого: понять, чего вы хотите для себя. Не для дочери, не для мужа, не для родителей. Как бы вы хотели построить свою жизнь? Какую жизнь вы для себя видите? На эти вопросы не получится ответить быстро, это дело длительного изучения себя, знакомства с собой.
Вы уверены, что просто хотите перейти от одного мужчине, которого вы почти не знали, к другому, которого так же не знаете, всего лишь заметившему вашу красоту и привлекательность? Много ли изменится в вашей жизни после этого?
Касательно же ваших сомнений о дочери. Ребенку действительно необходима любящая семья. Замечательно, когда она состоит из мамы и папы. Но так бывает не всегда. И ключевое слово здесь - любящая. Одна любящая и защищающая ребенка вы в любом случае лучше "полноценной" семьи из отца, оскорбляющего мать и несчастной матери, где никто никого не любит. У вас растет дочь. Хотите ли вы, чтобы она именно так видела свое будущее по вашему примеру? Хотите ли такого будущего для нее, несчастливого, навязанного брака, нелюбимого изменяющего мужа?
Парвина, не так просто решиться на самостоятельность, когда всю жизнь решения принимались за вас, но мне кажется, у вас есть отличный источник вдохновения: ваша дочь. Если вы хотите для нее другой жизни, то именно вы можете подать для нее пример, начав менять свою.
Я желаю вам уверенности в себе и в своем праве быть счастливой и принимать решения в своей жизни так, как будет лучше для вас и дочери.