Сон с мамой
Доброго дня, Лариса!
Мне часто (почти каждую ночь) снится мама - она умерла в 2006... Иногда отец... Часто вижу эротические сны с отцом, иногда с матерью... Видимо чувство вины перед матерью не дает мне забыть о ней - как мне это сделать?! Пытаюсь "отпустить", посмотреть на это ее глазами - она наверняка бы не хотела, чтобы я так страдала... А вот насчет отца - даже не знаю откуда такие сны (хотя были всегда, сколько я себя помню)... Честно говоря меня угнетают эти сны... да и со сном проблемы, а тут еще это... Понятно, что нет таблетки волшебной, но хоть что-то можно предпринять??
С уважением, Марина

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Один и тот же сон, вернее, повторяющийся мотив сна может означать разное в разные периоды нашей жизни, важно понимать, каков контекст ситуации, в которой этот сон пришел. Эротические сны не означают буквально эротическое или сексуальное желание по отношению к тому, кто снится во сне, это может означать желание или требование (бессознательного) соединиться с тем человеком, наладить с ним связь, если она оборвана; это может быть требование соединиться с
тем качеством, чертой, которую презентирует данный человек.
Только в детстве или подростковом возрасте эротические сны с отцом могут означать буквально наличие сексуальных фантазий на тему отца и отношений с ним. Это общечеловеческая тенденция и ее также не стоит стесняться или как-то ругать себя за нее, стыдиться. Но такие сны в вашем возрасте точно означают что-то другое.
Может быть, это требование что-то сделать для отца, если он жив.
Вы упоминаете о чувстве вины перед мамой — с этим чувством и надо работать, чувство вины словно бы пригвождает нас к повторению, оно ничему здоровому не способствует, оно даже тормозит наше развитие.
Отпустить, принять, смотреть другими глазами — все это очень просто звучит, но непросто осуществляется. Скажите себе, что все уже произошло, что Вы всегда хотели только лучшего маме, что возможно, Вы когда-то и где-то ошибались и поступали не самым оптимальным образом, но Вы хотели добра и справлялись так, как могли на тот момент. Жизнь продолжается.
Таблетки волшебной нет, со снами в терапии мы обычно тщательно работаем; может быть, у Вас найдется возможность поработать с психологом?