Все время летаю во сне
Сны часто снятся обычно ярко-красочные, с сюжетами. Часто снятся какие-то глобальные катастрофы, то наводнения с огромными волнами, то землетрясения, или войны, или какие-то чудовища нападают на землю.. Или просто летаю, через крыши домов, поля, страшно бывает перелетать моря,кажется, что упаду, и сама становлюсь тяжелой. Летаю почти каждый раз, чаще, чтобы спасти людей от катастроф или чудовищ, реже- сама улетаю от бандитов, злых людей, которые преследуют(чаще-мужчины грязно одетые, некрасивые) и т.д. Если не успеваю спасти всех людей(стараюсь в первую очередь детей), просыпаюсь раньше, то наступает какое-то огорчение, тревожный осадок что-ли...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Кристина!
У наших сновидений есть ряд функций, которые они должны и выполняют в нашей жизни. Одна из таких функций — компенсаторная, сон показывает нам такое развитие событий, такое поведение во сне, на которое у нас не хватает сил, духа, решимости или смелости. Может быть, Ваши подвиги во сне являются компенсацией именно такого рода? Может быть, в жизни Вы на что-то не решаетесь, не чувствуете в себе сил на более смелые поступки? Но не все так просто. Часто все эти чудовища, с которыми мы встречаемся во сне, являются картинками не «внешних», а только внутренних врагов и чудовищ; вполне вероятно, что все эти злые силы — это встреча с вашими собственными агрессивными тенденциями и вашими теневыми (отрицаемыми, непризнаваемыми) сторонами. Это просто единственная возможность нашей психики показать нам, что в нас есть все то же, что и во всех других людях, вопрос только в пропорциях.
И еще одно. Вспомните или даже почитайте сказки, в ряде сказок есть такой сюжет, когда герой или героиня не вступают в конфронтацию, не пытаются одолеть или перехитрить силы зла, а просто находят возможность улететь, убежать, спрятаться от них. Сказки показывают, что есть такие ситуации, когда нужно просто бежать, просто, чтобы спасти свою жизнь. Может быть, ваши сны и об этом. Примером такой ситуации является встреча с психопатом, с которым не нужно строить отношений, а бежать, бежать, пока не поздно.
Так что, как видите, сны могут говорить нам о многом, недаром они являются важным инструментом в работе аналитических психологов.