Новые встречи или одиночество?
Здравствуйте!
Я сейчас нахожусь в очень сложной для себя ситуации... Второй развод, после которого я осталась одна с двумя детьми. Да ещё и на фоне кризиса самоопределения, когда я только ещё ищу своё место в этой жизни. Новый город, новая сфера деятельности, новые друзья, даже я сама какая-то новая. И хотя мне всё это по большей части нравится, получается, что у меня сейчас нет какой-либо привычной опоры в жизни. Даже стабильного заработка нет, хотя есть множество возможностей, проектов и планов.
Уже после того, как я разъехалась с мужем, я пережила короткий, но впечатляющий роман с нашим общим другом. Сейчас мы перестали общаться. По его инициативе.
Самое неприятное в этом не то, что я потеряла великолепного любовника, но то, что я другого друга такого уровня близости и понимания у меня попросту нет. Есть множество подруг, знакомых, приятелей, но ...
Благодаря этой неоднозначной ситуации, я отчётливо поняла, что нуждаюсь в близких отношениях и родном человеке, которому буду нужна и важна также как и он мне. Личность я привлекательная, общительная и при желании легко смогу найти пару. Но я сомневаюсь, стоит ли?
Не окажется ли моё нынешнее желание обычным бегством от одиночества? Может быть лучше подождать? С другой стороны, я не ставлю перед собой цель стать идеальной. Я готова принять другого с его болью, обидами, сложным опытом... И хочу, чтобы меня принимали также. Получается, можно не ждать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Надежда!
Роман с другом семьи в такой ситуации — это скорее дань прежним фантазиям, когда такой роман был под запретом. Он создавал некоторую иллюзию связи с прежней жизнью, вряд ли он мог длиться долго.
У Вас сейчас нет человека, который был понимал Вас так хорошо, с которым у Вас есть такая близость, какая была с другом. Но это не значит, что не появится такой же или еще большей близости с кем-то другим.
Нет ничего ужасного в потребности быть с другим человеком, иметь близость, интимность, не быть одной, разделять с кем-то хорошие и плохие переживания. Почему этого надо бояться?
Другое дело, что, если Вы сейчас ощущаете некоторую травмированность, если Вы все еще не отошли от разрыва отношений сначала с мужем, а потом с другом, сразу может и не получиться полноценной встречи с кем-то другим. Другой человек может оказаться только «пластырем» на рану, которая еще болит. Он быстро надоест, окажется «не тем», кого Вы рассчитываете встретить. Он же может влюбиться, вовлечься в ваши отношения сильнее. Опасность в таких случаях состоит в том, что мы, не придя в себя от травмы, начинаем травмировать других людей, нанося им такие же раны, от каких страдаем сами.
Ждать или не ждать — все зависит от того, на что потратить время ожидания. Можно попытаться подвести итоги, понять, зачем и почему были прежние отношения, что они давали, чего они дать не смогли. Не стоит ожидать, вероятно, что быстро-быстро должны появиться какие-то отношения, какой-то человек, который моментально станет близким. Не торопиться можно даже тогда, когда отношения с кем-то начали складываться. Давайте себе и ему время, чтобы понять, что с вами происходит. Не торопитесь придавать определенный статус новым отношениям, не торопитесь встречаться с чьим-то сложным опытом, присвойте себе свой для начала. Удачи!