Хочу научиться жить, но не знаю как?
Мне 26 лет и очень хочется жить. На данный момент я просто существую. Мне часто ничего не хочется. Прихожу с работу, смотрю телевизор, ложусь спать. И так каждый день. Я, наверное, хотела бы сходить погулять, но мне не с кем. Хотелось бы отношений, но они у меня не получаются. Появляется страх, что так будет всю жизнь, тогда в чем смысл ее??? Проблемы с молодыми людьми у меня были всегда. То ли я стеснительная очень, не знаю. Наверное, жду кого то, кто прейдет и вытенит меня из этого болота. Но сама понимаю, что никто не прейдет, и не кто не вытенит.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Таня!
Знаете, я могу дать Вам кучу конкретных советов, скажите, Вы будете их выполнять? А вдруг я ошибаюсь?
Вы сами называете свою жизнь «болотом», и болото, действительно, затягивает, и иногда навсегда. Зачем Вы просто даже включаете телевизор? Мне кажется, его можно включать только на одном канале и только для одной цели (я имею в виду канал «Живи!») — чтобы как раз вытягивать себя из застоя, неподвижности, приверженности стереотипам и вообще привычного.
Попробуйте начать с того, что Вы будете уверенной хотя бы в чем-то. Когда Вы говорите: «Я бы, наверное, хотела бы сходить погулять» — остановитесь на этом, попробуйте понять, хотите или нет? Не включайте телевизор, идите гулять!
Никто не придет в закрытую комнату, люди появятся, когда Вы дадите им возможность Вас встретить, когда Вы выйдете навстречу новым событиям. Попробуйте понять, что Вам нравится или когда-то нравилось — и просто начните это делать. Люди появятся, когда появится поле, пространство вокруг Вас, которое можно будет разделить. А иначе — да, никто не придет и никто не вытянет, хотя бы просто потому, что не знает, что Вы тонете. Начните сегодня. Идите гулять, танцевать, рисовать, лепить из глины — везде есть люди! Дайте себе задание познакомиться с собой — отдайтесь тому, что Вы любите, а тогда уже можно ожидать, что появится кто-то, кто захочет делить с Вами время. Ищите людей в самых разных местах, Вы не в вакууме, может быть, коллега, на которого/которую Вы не обращали внимания, сегодня захочет пойти с Вами в кино?
Ничего не бойтесь, в болоте точно страшнее, чем среди людей.