Что делать со своим страхом по отношению к мужчинам?
Здравствуйте. С мужчинами я боялась контактировать еще со школы. В детстве с этим проблем не было, и мальчики и мужчины не доставляли мне дискомфорта, даже наоборот. Мне удавалось быть активным участником их игр, они любили меня. Но ближе к подростковому возрасту и на фоне социальной отверженности в школе я стала все больше ощущать накапливающуюся злость и обиду в адрес мужчин. Росла я без отца, мама проводила со мной мало времени. В школе с мальчишками часто были конфликты. Из-за этого считала себя гадким утенком, да и отражение в зеркале это только подтверждало. К 16 годам мне удалось совершить некоторую работу над собой, в результате чего у меня все-таки появился молодой человек в 17 лет. Не смотря на то, что я стала нравиться мужчинам, мне это доставляло некоторый дискомфорт, как раньше доставлял дискомфорт и боль их насмешки. Я боюсь их внимания, боюсь быть уязвленной, раненой. И мне многое не нравится в их большинстве - очень эгоцентричные натуры, заинтересованы только в своей выгоде и удовольствиях, инфантильные и безответственные по большей части.
Я знаю, что есть приятные исключения, но их я не достойна - слишком много страхов во мне, боли и ненависти к себе, а к ним - обид.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Diana-Rose!
Откажитесь от широких обобщений в отношении мужчин и мир от одного этого покажется не таким страшным.
Представьте, как бы это было далеко от действительности, если бы кто-то судил о Вас таким широким жестом: «Все девушки...»
У Вас есть опыт отношений с молодым человеком, все, что Вам нужно — это продолжать этот опыт, понимая, что каждый человек, каждый мужчина — это уникальный мир и стараться не приносить в новые отношения свой негативный прошлый опыт. Мы можем работать над своей собственной ответственностью, преодолевать инфантилизм, прагматичный и потребительские подход к другому человеку. Думайте о том, как работать над собой, тогда, возможно, вы будете себе больше нравиться и уже не будете считать, что хороших парней Вы почему-то недостойны.
Ненависть к себе действует парадоксально — она не подпускает к нам никого, она ставит нас в угнетенное и зависимое от другого положение, а на такую психологическую ситуацию действительно, могут приходить не вполне приятные партнеры и хорошие люди;
Мы проецируем свою ненависть к себе на другого и не верим, что нас могут любить «просто так».
Если у Вас есть возможность, поработайте с психологом, самой такую работу делать трудно.