Я не знаю, чего хочу
Два года назад я бросила институт и до сих пор толком не знаю, почему. Этот вопрос ставит меня в тупик и я каждый раз всегда отвечаю по-разному на него. Была депрессия (попала в неприятную для меня ситуацию и я потеряла интерес ко всему, на диване практически все время лежала), успехи в учебе намного снизились и я испугалась, что не справлюсь с сессией, хотя я до нее дошла без долгов, но чувствовала, что экзамены не сдам. Я просто ушла, не забрав документы. Просто перестала там появляться, а уже в сентябре, когда меня отчислили, забрала документы. Говорила, что мне просто неинтересна специальность, хочу ее поменять, но за два года у меня были вялые попытки и неудачные. Я сидела дома, не хотела никого видеть, нашла копеечную работу на дому (стала рисовать и продавать рисунки через интернет, вязать игрушки), денег не хватает, поэтому нужно идти на другую работу. И нужно как-то получить образование. Решила вернуться на прежнее место учебы, так как осталось учиться мало, энтузиазма 0, просто страшно остаться без образования, но и страшно возвращаться, так как снова могу не справиться. И на работу нет энтузиазма идти. Боюсь. И боюсь, что выберу себе сейчас работу какую-нибудь без перспективы (оно и понятно без образования, опыта и навыков) и застряну на ней до конца жизни и не получу ни нормальной работы с перспективой, заработком и удовлетворением, ни образования. Я даже не представляю толком, в какой сфере хочу реализоваться, может быть, зная это, я бы так не боялась идти на любую работу (просто на время, для денег и пока не получу средство для достижения желаемого результата: для меня это диплом и навыки для работы в том, что мне бы было интересно). Но я не знаю, за два года не поняла и боюсь, что еще не пойму. Просто знаю, что надо идти на работу, надо закончить образование, но мне бы хотелось испытывать интерес, желание, энтузиазм при этих мыслях и планах, а не равнодушие и страх. Может, дело просто в том, что я зря просидела эти два года в стороне от людей, надо было быть сильной, а не прятаться, а я только взрастила свой страх. Я очень-очень хочу знать, к чему мне стремиться, чего я хочу. Возможно, вы можете мне помочь к этому приблизиться.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Вы учились без долгов и подошли к сессии к сессии в таком же состоянии, как и многие другие, но не решились на проверку сессией и ушли. Во время учебы очень многие испытывают и страхи, и сомнения,
но нужно просто идти вперед. Не сдать экзамены лучше всех, поразив однокурсников и преподавателей успехами, а просто выдержать и пройти экзамены. Требуется именно это. Это наш современный путь инициации, мы просто должны научиться не сворачивать с пути, а хотя бы попробовать пройти то, чего сегодня от нас требует жизнь.
еще одно испытание — написание диплома, многие бросают на этом этапе, опять же от ложной идеи, что диплом должен быть поразительно блестящим. Нет, он просто должен быть начат и закончен, и доложен комиссии. Если он при этом будет блестящим, это хорошо, но не обязательно.
Учиться трудно, это должно быть трудно, иначе в чем ценность образования? Учеба не всегда совпадает с тем, чем мы потом занимаемся на практике, но все недостающее мы сможем получить потом, а лишних знаний не бывает.
Конечно, очень трудно искать то, что будет приносить радость как профессия, на это мы тратим много усилий — что именно, какая сфера даже в подходящей мне профессии является именно моей? Не бойтесь, что это происходит не сразу, что требуется смена и мест работы, и смена направлений.
В нашем мире и правда, трудно найти хорошую работу без образования.
Ничего не бойтесь, Вы многое умеете, у Вас есть неплохой опыт, все идет в копилку. Не бойтесь того, что Вы прожили в некоторой изоляции последние два года. Так бывает, никто не застрахован от депрессивного эпизода в жизни. Но депрессия может стать действительно опасной, если Вы сейчас не решитесь вернуться. Депрессия — это реакция нашей психики на то, что мы живем не той жизнью, которая подходит нам более всего, когда мы не делаем то, что должны для нашего развития.
Развитие трудно, обязательно приходится преодолевать себя, свои страхи и даже сопротивление среды.
Не заклинайте себя «надо быть сильной». Не обязательно быть сильной, надо быть собой, надо делать то, что можешь и чуточку больше, тогда страхам просто не будет места. Вы должны только себе и своему развитию. Без действия мы не можем понять, чего хотим, в пути всегда можно скорректировать направление.
Я желаю Вам интересного странствия! Не бойтесь, это Ваша жизнь, Вы ни перед кем не отчитываетесь, только перед собой.