Как мне перестать отвлекаться на внешние данные ?
Не могу на это не отвлекаться . В итоге информация которую мне хочет сказать человек проходит мимо меня или мне зачастую приходится усилием воли возвращать себя ...к реальности :). Вообще я обычно контролирую себя - свои действия и эмоции и это выходит у меня ну не то чтобы легко :) но не напрягает так по крайней мере . Где-то 50% информации мне уловить удаётся но 50% это же не всё а так скажем основное ...может существует ну не то чтобы более лёгкий более приемлемый для меня способ себя "одёргивать" ?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Насколько я поняла, Вы начинаете разглядывать человека, с которым общаетесь, поглощаетесь этим занятием и пропускаете значительную часть информации, которую он Вам сообщает? Возможно, Вы попадаете из-за этого в неловкие ситуации, ведь предполагается, что Вы слышали и слушали человека. Может быть, это не так страшно, если ситуация не очень серьезная, но, с другой стороны, Вы показываете неуважение к человеку, если, соглашаясь общаться с ним, не слушаете его. Способа «одергивать» себя я предложить не могу, вы можете попробовать делать так: Вы говорите себе в начале общения, что это очень важно, то, что сейчас прозвучит, что Вам важно действительно слышать человека (ну, а разглядеть его успеете и потом).
Но возможно, Вы жалуетесь на что-то совсем другое, на рассеянное внимание вообще, на легкую отвлекаемость, на трудности сосредоточения на том, чего требует именно этот, текущий момент. Мы устаем и тратим очень много внимания на ненужные вещи, а потом обнаруживаем, что времени и сил на важное не осталось или осталось столько, что выполнить задачи хорошо уже не получится. Мне помогали и продолжают помогать медитации. Этому можно поучиться самостоятельно, есть книги, есть медитативные практики в интернете, есть уроки медитации в клубах йоги. Если делать это регулярно, возможность сосредоточиться на нужном и важном увеличивается. Попробуйте, это практика, которая не требует ничего, кроме вашего желания. Не нужно никакого дополнительного оборудования, а научившись медитации, можно приводить себя в лучшее состояние в любом месте, даже в очереди в аэропорту.