Как сделать отношения с родителями психологически комфортными
Доброго вечера. У моего мужа проблемные отношения с родителями. Что бы муж ни сделал его родители вечно им не довольны. Начиная с выбора професии, заканчивая личной жизнью. Мотивы их претензий таковы, что они много сил вложили в воспитание моего мужа, а он не оправдал их надежд. У мужа есть еще младшая сестра, которой прощается абсолютно все.
Между моим мужем и сестрой, постоянно идет война, кто лучше, кто круче. Как прекратить все это безобразие.

Ответ эксперта
Надежда, здравствуйте!
Соревнования между братьями и сестрами в том, кто большего достиг, - очень распространенная ситуация, без этого редко обходится в семьях, где больше одного ребенка. В благоприятном варианте эта соревновательность не подрывает близких отношений между сиблингами (и каждого из них с родителями) и постепенно превращается из борьбы в игру, в отголосок детства, не мешая радоваться успехам другого.
По всей видимости, в случае вашего мужа, такого смягчения не произошло. Надежда, проблему в отношениях вашего мужа с его сестрой и его родителями вы решить не можете, просто потому что не вы ее создали, не вы ее участник. Ваши попытки "прекратить это безобразие" могут лишь развернуть агрессию родителей на вас, ситуации это вряд ли поможет.
То, что вы можете - это оказывать мужу поддержку, не вмешиваясь в сами семейные ссоры. И это уже очень много. Для человека, чей первый опыт сравнения себя с кем-то был неблагополучным, очень важно знать и чувствовать, что есть вы, которая ни с кем его не сравнивает и любит таким, какой он есть, вне зависимости от побед и поражений. Часто такие отношения дают силы по новому взглянуть на свои отношения с родителями и что-то в них изменить.