Несовершенство мира.
Здравствуйте!
Мне 23 года, я окончил институт и 2 месяца назад пришел из армии. Я все больше и больше разочаровываюсь в несовершенстве мира. Я мизантроп – ненавижу социум и избегаю его, правда, я могу наладить контакт с интересным мне человеком (один на один). Меня раздражает искусственность разговора – когда допустим, я в гостях, в коллективе – среди людей, то у меня возникает отвратительное чувство, будто все ждут, когда я подключусь к разговору или что-то скажу, а мне хочется в определенную паузу взять и сказать – “сейчас я должен говорить, да?”. Одни и те же разговоры, одни и те же люди. Как вы уже наверно догадались у меня нет девушки, и не было, но тут все еще сложнее. Дело в том, что я еще интроверт. Иногда я переживаю, что у меня нет девушки, а иногда наоборот мне хорошо, что я свободен – ни обязательств, ни ответственности, ни уязвимостей. Просто я полагаю к тому же, что девушку найти себе будет очень сложно. Я встречался с одной особой всего неделю, не поцелуев, ничего. Просто гуляли вместе, я приносил ей цветы, и мы сходили один раз в суши. Ей нравиться социум, говорит про своих друзей и т.п., но потом мы прекратили встречаться и не потому, что я избегаю социум, мы тогда работали на одной работе и в коллективе со всеми общались нормально, поэтому она даже не заподозрила, что я какой-то не такой или замкнут в себе. Мы расстались потому, что ей нужны были деньги, и я ее перестал интересовать т.к. мало ей что покупал и водил куда-нибудь, а меня самого она также перестала интересовать, так как у нее другие интересы и в общем мне с ней не интересно. Сколько я не общался с девушками, в институте, на работе, такое ощущение – что личности такой как я по интересам будто в природе не существует. Раньше я мучился и думал в чем же проблема: я в 17 лет весил 58 кг, при росте 180 см. Меня подкалывали, что я худой, мало ем, дистрофик. Я пошел в спорт-зал и за 5 лет набрал 25 кг. 183 см – 85 кг. Ситуация поменялась, оказывается я ошибся в том, что если буду выглядеть спортивно то это беспроигрышный вариант привлечь девушку. У меня появились новые знакомства, но эти люди, которые не знали что я был худой, говорят мне, что “качки тупые”, “тебя волнует только свое тело” или “дело не в мышцах”, “молодец, занимаешься спортом” и все. Мне отец говорил когда я еще начался заниматься, что я страдаю ерундой – будут деньги, будет все. Я противник денег, я не собираюсь гнаться за ними, мне не нужна должность директора и т.п. Но сейчас я понимаю, что он оказался прав – деньги главное. Несовершенство мира не так ли? Я перфекционист – из всех своих творческих работ, я до конца не одну не закончил, постоянно вижу в них недостатки, нахожу их снова и снова по мере развития навыков и т.п. как собственно и своего тела – мне хочется выглядеть еще лучше, еще. Я не вижу в нем идеала, но так хотелось бы – быть абсолютным совершенством. Я часто провожу параллель между собой и персонажем романа Жан-Поля Сартра “Тошнота” Антуаном Рокантеном, которого настигает такой своеобразный приступ тошноты всякий раз когда он скажем берет в руку камень, начинает разговаривать с людьми, считая их– разлагающимся обществом, постоянно думает о бессмысленности и абсурдности мира. Что вы вообще скажите по этому всему поводу?!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алекс!
А что Вы хотите услышать? Ведь Вы не задаете вопроса. Мне кажется, Вы очень одинокий человек и пытаетесь найти этому объяснение, но не решаетесь признать, что дело вовсе не в несовершенстве мира, а в вашей особой позиции. Люди в разных компаниях и местах общаются по-разному, и не всегда и не везде разговоры искусственны, и более того, если нет интереса к каким-то темам, то не обязательно их поддерживать, можно обсуждать что-то, что интересно Вам. Вы говорите, что вполне нормально налаживаете контакт с человеком один на один, просто Вам трудно найти этого человека. Интроверсия не мешает общению, говорю это как глубокий интроверт, и вовсе не является тем, с чем стоит бороться в себе. Зачем же выходить из зоны комфорта, общаясь со всем миром и ни с кем в особенности; просто нужно понять, где находятся те люди, которые будут Вам интересны, как Вам к ним «попасть». Но для начала нужно сформулировать, признать проблему — мне нужен близкий человек, я хочу расширить круг друзей, Вы этого избегаете. Избегание ответственности, которая неизбежна в близких отношениях не дает развиваться. Нам нужен другой человек, чтобы понимать себя. Жизнь без возможной боли, уязвимости как будто бы более спокойная и желанная, но она лишается при этом важного качества. Разрешите себе испытать боль в случае неудачи в отношениях, это даст Вам возможность иметь эти отношения. Не стоит делать вывод обо всех девушках по одному примеру неудачных отношений, когда, как Вы пишете, девушка хотела от Вас денег и подарков. Очень много, подавляющее большинство девушек хотят именно любви, разделения интересов, совместного пространства от отношений, а не денег или подарков. Разрешите себе выйти из псевдобезопасного кокона, сделайте сами шаг навстречу кому-нибудь, кто Вам понравится, дайте возможность кому-то приблизиться к Вам, узнать Вас, но не забывайте интересоваться и Вы этим человеком.
Наши близкие друзья «прощают» нам и занятия телом, и увлечения спортзалом, и упоение йогой, и пирогами, и булками, и танцами, ... — близкие не судят о нас по тому, как мы сегодня выглядим, а мнение других нас может не очень интересовать, правда же? Часть людей хочет думать, что «качки тупые», ну и пускай думают!
Иногда люди называют совершенно определенные вещи неправильными словами. Попробуйте доделывать дела и проекты до конца, тогда каждый следующий можно делать немного лучше, а этот опыт — «я это сделал» будет поддерживать Вас в следующих начинаниях, не обьясняйте перфекционизмом незавершенные дела; некоторые из дел должны быть просто сделаны, а перфекционист — это тот, который умеет сосредоточиться и сделать что-то максимально хорошо в имеющихся условиях (времени, средствах, таланте). Вам станет легче, даже веселее, если Вы начнете завершать дела.
У Вас есть воля, у Вас много талантов, может быть, если Вы перестанете думать о несовершенстве мира (что в этом нового?) и делайте то, что в Ваших силах, перестанете защищаться от людей, то жизнь получит шанс стать счастливой и яркой. Посмотрите на себя. Вы себе нравитесь? Вы умны? Интересны? С Вами есть о чем поговорить? Вы хороши собой? Но трудно же представить, что Вы один такой. С таким уникальным сочетанием качеств — это я пыталась доказать Вам, что есть, есть люди, которые могут быть Вам интересны, а не скучны. Ищите, Вы правы в том, что это просто не очень легко.
Я желаю Вам встретить любовь, найти друзей и дать раскрыться всем Вашим талантам.