Можно ли забыть любимого?
Прошу помогите забыть любимого мужчину! Мы расстались из-за его измен, он бабник, несмотря на то, что ему уже за 40. Сейчас я поняла, что он для был все. Мы не встречаемся уже месяц, хотя он звонит каждый день. Посоветуйте, как забыть его?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мадина,
Возможно, в нашем мире и существуют средства, чтобы «все забыть», например, как в фильме «Люди в черном», но мне они не известны. Более того, психическую жизнь нельзя прекратить или оборвать – она непрерывна. Пока этот человек для вас так значим, вы будете тратить много энергии на мысли, воспоминания, планы и прочее, связанное с ним. Я бы посоветовал вам принять то, что еще некоторое время вы будете пребывать в этих непростых переживаниях. Полагаю, что когда-нибудь, когда время и психика сделают свою целебную работу, вы, вместо того, чтобы иметь дыру в памяти, будете вспоминать этот период как знаковый.
Мадина, понимаю, как вам некомфортно и тяжело в этой ситуации. Но единственная возможность пережить этот период и сохранить или обрести себя – это оставаться сознательной. Понимать, что сложившаяся ситуация – это не вдруг возникшая проблема, а часть процесса, в котором вы находитесь уже давно. Я имею в виду отношения с мужчиной. Важно каждый час, а лучше каждую минуту понимать, что с вами происходит, что вы чувствуете, что именно для вас актуально сейчас.
Похоже, что вы находитесь в ситуации глубокой зависимости, когда разорвать отношения хочется также сильно как и сохранить их. Хочу выразить надежду, что в глубине себя вы уже приняли решение, и сейчас важно прислушаться к себе и услышать его.
Если действительно проблема в «бабнике», то, вероятно, вы ощущаете себя с этим мужчиной, не столько отвергнутой, сколько обесцененной и незначимой. Вспомните, что у себя есть вы. Соберите себя снова, сконцентрируйтесь на себе. Обратите внимание, что в вашем письме потеряно местоимение первого лица: «…я теперь поняла, что он для был все…». Вероятно, после «для» должно было быть «меня»?
Где вы? Где вы себя потеряли?
С уважением,
Слепак Константин