Моя паранойя/эпилептоидн<wbr/>ость
Здравствуйте!
За 8 месяцев лич и груп терапии я со слов терапевта поняла про себя, что у меня параноидальные наклонности и "шизоидная речь" (местные казахи меня элементарно не понимали!!!!!!!!!!). Я верила не до конца, часто оспаривала терапевта, некоторые ее слова казались глупыми и непрофессиональными. В итоге после окончания 1 ступени гештальта ушла, злая на "тупых" участников - зачем мне их понимание, им вообще непонятно, чем я живу. Что я могла делать в этой группе, кроме как воевать за статус и нравиться? (а я это упустила, углубилась в самоанализ на публику...) В общем, считаю, что мой самоанализ понять моежт только профессионал, а не простой человек и не народное голосование.
Но я все больше признаю за собой склонность к паранойе. Не знаю, как быть. Вроде есть основания не доверять мужу и свекрови. Не игнорировать же их не совсем честное поведение и нарушение договоренностей? Тем хуже, что я от них во всем зависима и морально тяжело выносить обвинения, что это я "больная" и крайняя, могла бы и "поклониться". Почему сразу "это твое больное видение, а я вижу факты!" Бред. Скорее проблема не в интуитивных догадках, а в том, как я веду себя с "врагами". Выход был: не реагировать как на врага, сохранять добр. отношение. Но под давлением меня заносит, ору, дожимаю, часто говорю категорично.
Уже пошла обследоваться на половые гормоны и гормоны щит. железы: ПМС зашкаливает. А вдруг это не гормоны? Мне к психиатру?
В гневе веду себя невменяемо, но чувствую себя "правдолюбом". Хоть и вижу, что всех этим отталкиваю.
Может, это и есть проявление "травмы", но мне кажется, это чисто другое воспитание: отец воспитывал меня ответственной и прямолинейной.
С матерью близких отношений не было. И что мне теперь пожизненно ходить на группы, пока не слеплю в воображении новую маму?
Вообще-то мне мало кто нравится, почему я должна принимать во внимание их мнение, вываливать перед ними кишки - не поймут, проверено. Некоторые волевые женщины очень нравятся, но в заместители мамы и даже подруги ко мне не стремятся.
Если выбирать нового психолога, то с расчетом, что она должна стать мне новой мамой?? (ужас-ужас) или лучше мужчину, раз среди них встречались некоторые достаточно умные? (Не хочу обидеть тех, к кому обращаюсь сейчас за советом. Просто раскрываю свою истинную сущность. Или это ошибка, достаточная, чтобы психотерапевт на меня обиделась?)
Мне кажется, я мало усилий прилагаю, чтобы тормозить гнев (куча способов). Меня заносит резко и остановиться уже НЕ ХОЧЕТСЯ, я чувствую себя правой и слишком ущемленной, чтобы "терпеть такое дальше". Успокаивает только полная капитуляция "врага"...
Я вроде вся такая правильная и трудолюбивая, а в итоге мне нигде нет места. Кроме семьи, но их порой жалко...
Такое поведение у мужчин вроде больше принимают...
Я специально много наворчала, но сейчас за себя так неловко. ПРосто не хочется больше с этим жить, но на 2-ю ступень не хочу.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лена!
Психотерапевты обычно не обижаются на клиентов, не беспокойтесь, Вы никого здесь не обидели.
Вы рассказываете о своей жизни и о том, что у Вас не очень много людей, которые Вас принимают, не очень много людей, кого принимаете Вы, есть чувство, что Вы воюете с мужем, воспринимаете его как слитого с матерью; подозреваете их в каких-то действиях против Вас, у Вас не заладились отношения на группе — похоже, действительно, есть основания рекомендовать Вам терапию; если, конечно, Вы признаете, что частично проблемы могут быть связаны с Вашим восприятием ситуаций, которые другие люди видят иначе.
Не стоит заранее пугаться многих лет терапии — если у терапии есть результаты, если жизнь гармонизируется, если отношения с людьми улучшаются, то какая разница, сколько лет на это потребуется? Некоторые состояния требуют многих лет регулярной работы, но без этого невозможно улучшить качество своей жизни.
У Вас есть ощущение, что люди Вас не очень хорошо понимают, что все равно не поймут, даже если Вы будете очень откровенны. Мне кажется, такое переживание тоже хорошее основание для терапии, целью которой может стать понимание себя, своих реакций, своих проявлений, чувств и мотиваций.
Я желаю Вам найти своего терапевта, которому Вы будете доверять.