Это болезнь?
Моя говорит, что ею управляет НЛО. Я за неё беспокоюсь, мне кажется это ненормально. Из дома она не выходит уже второй год, отказывается работать или лечиться.

Ответ эксперта
Здравствуйте, sanya,
Соглашусь с Вами, что такое поведение не вполне нормально. Если ваша подруга ведет себя так, как вы описываете, то это может быть симптомом тяжелого психического расстройства (как мы скажем сегодня), или одержимость Демонами (как сказали бы древние или средневековые люди).
С точки зрения глубинной психологии, за уверенностью в том, что что-то или кто-то мною управляет, обнаруживается слабое или нарушенное Эго, захваченное более древними психическими структурами, которые как бы пленяют и контролируют его, хотя в норме именно оно должно контролировать психическую жизнь человека. Подобное мы обнаруживаем в примитивных племенах и в жизни древних людей, в их убежденности в том, что их жизни контролируются Духами, демонами, шаманами или другими людьми. Им не хватало силы Эго, чтобы отделять внешнюю реальность от внутренней и адекватно справляться с попытками бессознательного затопить островок сознания. Когда Эго не контролирует бессознательные содержания психики, мы воспринимаем речь такого человека как бред, а его поведение как опасное. И все бы ничего, но подобная охваченность является существенным препятствием на пути социализации и эффективной реализации себя в обществе, профессии и частной жизни.
Если у вашей подруги бывают «прояснения» в сознании, когда она может критично относиться к своему поведению, эти моменты следует использовать, чтобы убедить ее обратиться к специалистам: психотерапевтам, психиатрам или психоаналитикам, работающим с тяжелыми расстройствами. Лучше всего это делать через значимых для нее людей: членов семьи или иных близких.