Почему мой мужчина не любит обнимать меня?
Здравствуйте, Лариса! Моему мужчине 42 года, вместе мы живем пять лет, хотя знакомы с юности. Когда пять лет назад мы стали встречаться, он очень много пил и мог открыто проявлять свои чувства - был и нежный, и страстный, и внимательный.Однако я давно уже обращала внимание, что когда он трезв, то не обнимает меня даже во сне. Мне необходимо, чтобы он хоть иногда оказывал мне таким образом, через прикосновения, знаки внимания.
Я несколько раз пыталась поговорить с ним об этом, он отвечал, что если это так важно для меня, то он будет меня обнимать, но на следующий день словно все забывалось. Свое невнимание ко мне объясняет усталостью на работе.
У него сложная судьба - воспитывался то мамой, то бабушкой, три раза отбывал наказание, женщина, от которой у него дочь, порвала с ним отношения и, кажется, запретила видеться с ребенком (об этом он обмолвился один раз, когда мы еще только начали встречаться, но я и сама эту тему обсуждать не хочу). Сейчас он лечится от хронического простатита.
Помогите, пожалуйста, понять, что может быть причиной его нежелания телесных контактов - алкоголизм, отсутствие опыта совместного проживания с женщиной, тюремные заключения, простатит, в конце концов?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
В семье, на ранних стадиях жизни формируются, в основном, те образцы телесного контакта, которые, возможно, никогда не изменятся в последующей жизни человека. В некоторых семьях телесного общения довольно много, обьятия и поцелуи вплетены в жизнь, люди часто и привычно ими обмениваются, привыкают к ним и нуждаются в них. Вполне возможно, что в той ситуации, в которой протекало детство Вашего мужчины, его близкие были недостаточно близки, недостаточно нежны с ним.
Наши партнеры тоже влияют на то, как мы себя ведем — нежный партнер может «научить» нас чаще быть в телесном контакте; даже если раньше этого не было, в новом опыте объятия могут просто понравиться и стать такой же привычкой и потребностью.
Нахождение в местах лишения свободы является опытом, который может держать человека и в нормальной жизни напряженным, нерасслабленным, внутренне натянутым, как стрела. Именно поэтому, возможно, состояние опьянение снимает контроль и напряжение, в котором он все время находится, и он становится более мягким и раскрепощенным. Это еще и говорит о том, что ему нужно научиться получать то же расслабление другими способами, потому что жить все время в таком «тонусе» довольно энергетически затратно, трудно.
Я бы не назвала это «невниманием», это просто отсутствие собственнной потребности, а которой не подозреваешь в другом.
Не ждите его инициативы, начинайте обниматься сами! Если у вас хорошие отношения, если Вы будете делать это легко и естественно, то Вы просто будете получать то, что Вам надо! Не вставайте в выжидательную позицию — обнимет/не обнимет, начинайте сами, вы же его женщина, а он Ваш мужчина!
Хорошим и неожиданным опытом может быть для вас как пары занятия танцами, например, танго.