смысл жизни
Добрый день. Мне порою бывает так страшно, я не ощущаю свое существование, мне кажется, что меня нет. Начинаю разбираться в себе, пытаюсь почувствовать себя и не могу. Так хочется жить свободно, по-настоящему ощущать себя, жить в согласии с собой.
У меня есть любимый человек, наши отношения начали развиваться с января 2013, с июня мы стали жить вместе, при этом познакомились в 2005, так как мы были совсем юными, отношения у нас не сложились, каждый хотел остаться свободным. В 2013 он первый сделал шаг, полюбил меня, так как я всегда хотела, чтобы меня любили, потом полюбила я. Мне очень было трудно принять его любовь, сначала я отталкивала ее, потом вроде бы приняла и начала давать свою. Спустя некоторое время начались вскрываться мои детские травмы и "мутить" отношения. Я росла без папы, с отчимом с 6 лет и с мамой, всегда не хватало мужской любви. Отчим пил. В 16 лет я уехала учиться в СПб, сейчас закончила институт. Получила специальность менеджер и не хочу развиваться в этой сфере, мне не интересна коммерция, ближе социальная сфера. Ищу работу долгое время никак не могу найти из-за этого нахожу свою жизнь бессмыслицей. Вчера поругались с любимым человеком, вплоть до того, что решили расстаться. Я по его мнению летаю в облаках и не готова к серьезным отношениям. Что мне дальше делать? Совсем как-то пусто.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Вы правы, наши травмы начинают вести себя более активно, когда мы вступаем с кем-то в близкие отношения. Это влияние может быть таким сильным, что, если сливаться со старой травмой, можно навредить новым отношениям, проецировать на партнера и свои страхи, и ожидания, и искаженные травмой представления о том, что такое мужчины, что такое отношения, что такое любовь и близость. Когда-нибудь найдите возможность поработать с вашим прошлым, чтобы не давать его призракам действовать в вашей жизни.
Конечно, Вам нужно найти работу, соответствующую вашим интересам и позволяющую раскрыть ваши таланты, но иногда обстоятельства складываются так, что такой работы «прямо сейчас» нет, а потребности и требования реальности — есть, и от них никуда не деться. Иногда нужно просто принять ситуацию такой, начать что-то делать, согласиться на ту работу, которая есть. Иногда мы просто не можем понять возможности какого-то места, пока не начнем работать.
Не стоит ругаться с молодым человеком из-за ваших выборов; не стоит обижаться на то, если он, скажем, не готов или не может обеспечивать Вас во время поисков. У Вас есть задача найти себя, но и понять свои возможности, что именно Вам доступно, вполне вероятно, что он находится в той же стадии развития.
Вам уже многое удалось, Вы смогли уехать из тяжелой обстановки вашей семьи, закончили институт. Вы опять «почувствуете себя», когда увидите результаты своих усилий, ощутите, что от Вас очень многое зависит. Нет никого, кто мог бы принести смысл в нашу жизнь, это только наша задача.