Не могу вернуться к прежней себе
Добрый день.
Два месяца назад рассталась с молодым человеком, в последнее время было множество ссор, ругались и расставались, но в этот раз навсегда. Вы знаете, так больно сейчас...до сих пор не могу поверить, что наша сказка могла прийти к такому финалу. Встречались год, но за это время было пережито эмоций столько, сколько не переживала за всю жизнь. Сперва была действительно сказка: цветы, ухаживания, ужины при свечах, лепестки роз, признания в любви...Все знакомые восхищались нашими отношениями, а я сперва даже не могла поверить во все это. Мы ровесники, но у меня, в отличие от него не было за плечами опыта серьезных отношений. Я красивая девушка, ухажеры были и все вытекающее. Но как-то долго и серьезно не получалось, возможно и во мне причина, а может попросту и не встречался никогда тот единственный. Но сколько я себя помню, я всегда мечтала об отношениях, верила и ждала. Не подумайте, что я безответственный человек, вечно пребывающий в грезах и мечтах, это не так. Я самостоятельно живу с 18 лет, у меня хорошая работа, недавно получила 2е образование. Но в глубине души я всегда ждала его...И вот как только я поверила Ему-все стало рушиться, как карточный домик. Через 5 месяцев мы стали вместе жить. Поначалу все было прекрасно..но постепенно все угасало: мы стали часто ругаться, он меня всегда ревновал..Однажды в порыве своей ревности он не пришел ночевать. Это было в ночь с 7го на 8е марта...Поводом послужил тот факт, что я не ответила ему на звонок, когда параллельно я общалась с мамой по телефону. Утром я собрала вещи и вернулась на свою съемную квартиру (все это время я продолжала ее оплачивать, как чувствовала, что прийдется вернуться туда). Через несколько дней мы помирились, но в квартиру, где мы жили, пока не возвращалась,хотела подождать. Через неделю после этого, когда он меня уговорил хотя бы остаться ночевать, мы вновь поругались.Он перебрал лишнего: начал мне высказывать, что я в жизни ничего не добилась, что я через чур сильная и т.п. Я понимаю, что возможно так и нельзя говорить, но в материальном плане я состоялась гораздо больше, чем он, он в общем-то и не хотел ничего особо делать,учиться желания у него нет, работает у своего дяди, который, к слову, и оплачивал нам эту квартиру. Он мне в этот вечер в этом признался, все месяцы до этого он врал мне и бил себя в грудь, что он большой молодец. После его рассказа о том, как он меня видит и т.п. я ему сказала, что все-таки мы слишком разные и нам действительно нужно расстаться. У человека случилась истерика: начал орать, кидаться на меня, порвал на мне шубу (которую даже не покупал), разбил мой телефон, мотал меня за волосы, запер дверь и сказал, что никуда я не уйду. Сколько слез было пролито-не опишешь. Кое-как я вырвалась и убежала от него: в час ночи, в рванной шубе и т.п.Плакала, плакала,плакала..Через неделю он вновь стал объявляться: начал как всегда давить на жалость,сказал, что с работы его уволили после нашей драки (т.к. он перестал ходить на работу после этого!Это мне было сложно понять), из квартиры дядя его выгнал и т.п. Мы встретились..он плакал, просил прощения, люблю и все дела. Я вновь его простила..Прошло немного времени: опять ссора, из-за его ревности.Опять наговорил мне кучу гадостей и по-русски говоря послал далеко и надолго. Мы не общались 2 месяца, за это время я как раз защитила диплом. Но постоянно плакала, было очень больно. Успокаивала мама, подруга...И вроде бы я уже стала к себе возвращаться, как он вновь появился. Приехал, подарил цветы...Сказал, что скучал все это время и хотел только меня и т.д. Говорил, что вот наконец-то я сейчас вижу какая ты маленькая и хрупкая, мол так и хочется меня защитить...Стали видеться..Но меня постоянно не покидало чувство, что что-то не так..не так должно было произойти наше примирение, не такие слова он должен был говорить.Он вроде и говорил, но я помню, как он говорил раньше...Он сказал, что за это время мне изменял, якобы пытался забыть меня (хотя он в этом разрыве виноват,но ничего не предпринимал). Ему постоянно присылали смски девушки, меня это это раздражало, не описать. Он же до этого вечно мониторил мой телефон и мои соцсети.Видимо по себе судил. Я не изменяла ему: ни сейчас, ни тем более в отношениях. Прошла всего лишь неделя, как в один из дней, когда мы должны были встретиться я не смогла до него дозвониться...это было воскресенье: меня как сорвало: я ему звонила раз 20 наверное, он не отвечал..писала всякие смс ужасные, что мол знаю, что он не один. Честно, не узнавала себя,я никогда такой не была. В 9 вечера он написал мне смс (!!!), даже не позвонил, типа истеричка, я спал. В общем на следующий день мы расстались. Просто и ужасно, по телефону. Я его вывела на этот разговор, спросила, что происходит? А он мне ответил, что запутался, не знает, как ему быть, что одна половина его тянется ко мне, а вот другая-нет; что раньше он летел ко мне на всех крыльях, а вот сейчас как-то не всегда хочется ехать и все такое...Боже мой, в этот момент я разрывалась изнутри..Прошло 2 месяца, мы не общаемся, я узнала, что у него девушка, та самая, от которой приходили смс..Я чувствовала, что что-то не так...А я как?А у меня до сих пор ощущение, что меня использовали и выкинули..Зачем он возвращался в последний раз?Чтобы сделать мне больно?Я не понимаю, как можно так обманывать и предавать. Ведь он действительно "ровнял меня с Китайскою державаю", за день до этого говорил, что любит меня и жизни не представляет без меня..На душе ужасное чувство горечи,унижения,предательства...Я не поверю уже наверное никому..Неужели любовь может пройти за один день?Неужели все слова-это блеф?!Но как же жить-то тогда, если слыша признания от мужчины заранее предполагать, что все это временно?Просто сегодня ему так кажется, а завтра ему покажется, что-то еще. И ведь он типа и не обманывает: на тот момент ему так и казалась..В общем, грустно как-то все выходит..."Получается все обман?Только слов, увы, не вернешь.."я тебя никому не отдам"-Величайшая в мире ложь"".Извините за долгое письмо. Благодарю за внимание и возможный совет.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Судя по вашему письму, складывается впечатление, что у вашего бывшего молодого человека низкая самооценка, из-за которой вам пришлось немало пострадать: и ревность, и проверки мобильного телефона и соцсетей, и все его обвинения в том, что вы "чересчур сильная", а в следующей фразе — в том, что вы "в жизни ничего не добились". Пока ничего не добился, видимо он, и ваш хороший заработок и два образования, скорее всего, не лучшим образом сказывались на его самооценке. Вы пишете, что после очередной ссоры он пришел к вам со словами, что он, наконец, понял, какая вы маленькая и хрупкая и что вас хочется защитить; но мне кажется, что вы не особенно нуждаетесь в его защите — и именно поэтому вас не покидало чувство что это совсем не те слова, которые вы хотели услышать. Вы состоявшийся человек, которому нужен равный партнер, который будет вам доверять и относиться к вам с заслуженным уважением; человек, который найдет в себе силы извиниться за свое очень некрасивое поведение, фактически — физическое насилие над вами. Кроме того, ваш бывший молодой человек пытался найти объяснение своим неудачам (увольнению с работы) в том, что вы от него ушли — хотя, конечно, в этом вашей вины нет: это вопрос его мотивации, его желаний, его действий. Я думаю, что вашего молодого человека терзали очень разные чувства, в том числе, несомненно, и любовь к вам; просто, наверное, теперь он нашел кого-то, с кем ему проще быть, до кого ему не придется расти. Не стоит думать, что он вам лгал о своих чувствах — просто, я думаю, очень смутно их осознавал; ведь эта работа над собой требует определенного уровня самосознания. Не разочаровывайтесь в любви, постарайтесь пережить это тяжелое расставание, сделайте выводы и попробуйте найти того, кто будет вас и любить, и ценить, и поддерживать, и уважать, и, конечно, никогда не поднимет на вас руку. Желаю удачи!