Что делать, когда слухи портят отношения?
Здравствуйте, Лариса.
Я прочитала Ваш ответ. Если можно, у меня есть еще один вопрос, который, возможно, как-то связан с предыдущим.
Как не реагировать, когда ты узнаешь о критике в свой адрес через третьи лица? Существует фраза: "быть проще и не принимать все близко к сердцу". В этом утверждении определенно есть правда. Но что делать, когда такая критика "за глаза" негативно сказывается на моей репутации? Как выяснилось, в течение последних трех лет один из менеджеров старшего звена с моей работы периодически высказывал обо мне нелицеприятные вещи некоторым другим вышестоящим сотрудникам нашей фирмы, такие как: "...она со странностями". Понятно, что этот человек, как и любой другой, имеет право на свою точку зрения. Я не могу повлиять на его мнение. Однако я меньше всего ожидала услышать нечто подобное именно от него, поскольку я не раз выслушивала его, поддерживала с ним разговор касательно нашей работы. И более того, эти слухи могут негативно отразиться на моей репутации. По моей работе претензий не было. По его словам, если бы не эти "странности", то мне бы давали выполнять заказы для таких топ-менеджеров, как он.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елизавета!
Мы не можем проконтролировать и учесть все, что говорят о нас люди, с которыми мы так или иначе связаны. На работе мы должны, прежде всего, для себя, для удовлетворения от каждого дня, делать как можно лучше свое дело. Поэтому, я бы советовала Вам делать свое дело, поступая так, чтобы Вы сами себе нравились в каждой ситуации, чтобы Вам не в чем было себя упрекнуть. Невозможно и ненужно проследить за всеми отзывами и мнениями о себе, но, может быть, иногда можно прямо обратиться к человеку и попросить его сказать Вам, а не кому-то, чем он недоволен. Может быть, это уместно и в вашем случае с коллегой? Может быть, это как-то исправит ситуацию? Может быть, Вы скажете ему, что готовы выслушать его замечания и понять, что можно исправить в вашей работе? Может быть, он хотя бы прекратит высказываться о Вас в такой манере, если поймет, что это становится известно многим?
Для своей пользы попытайтесь понять, что именно может быть мешающим Вашему продвижению? Что можно исправить? Что кажется «странным» в Вас? Обратите себе на пользу эти разговоры — иногда то, что нам кажется естественным, оказывается, не является столь же естественным для других людей, попробуйте понять, что это может быть. Я пишу это на всякий случай. У нас у каждого есть «странности», просто некоторые действительно могут мешать другим людям принимать нас. Если же тот человек говорит это для того, чтобы не пустить Вас выше, не дать Вам конкурентом в работе, не стоит обращать на него внимания, просто идите вперед.