Стоит ли возвращаться к тому, от кого однажды ушла?
Я замужем почти 9 лет. Уже давно отношения на уровне сожительства и привычки. Муж перестал привлекать меня, как мужчина. Не однократно изменяла, что давало кратковременное ощущение «желанной, влюбленной и любимой женщины». Детей нет, потому как по началу считали себя «слишком молодыми», потом у меня был аборт, о котором муж не знает (изза моих метаний и глупости); теперь не получается – в ком причина пока не вияснили, хотя при первичном осмотре и он и я находимся в нормальном состоянии, для того что бы зачать ребенка. У мужа нет желания на выяснения, а у меня сил с ним возиться в этом вопросе. Живем с его родителями. Совмесный быт очень меня утомил. Хожу подавленная около года и через аборт, и через то, как у нас ничего не ладится. Периодически спим отдельно, так как муж ужасно храпит. Пробовали лечиться – результата нет. Некоторое время назад я начала анализировать свою жизнь, то что я с ней, так сказать, сделала и во что превратила. Нет любви, нет детей, нет счастья. Ни работа, ни друзья, ни родствинники.. ничто не радует. Я подумала о том, что кому то сильно сделала больно и вот тепер все мне возвращается. И вспомнила (хотя в принципе никогда и не забывала) о первом парне, котрого очень любила и по глупости бросила (считала его себе неровней в плане воспитания и восприятия жизни). До сих пор храню к нему очень нежные теплые чувства и какую то странную душевную привязанность. Я нашла его телефон просто для того чтобы поговорить, ни на что вообще не расчитывая, поскольку думала что у него счастливая семья. Оказалось помнит, любит, ждет, было время искал и никогда не забывал. Предложил начать сначала. Я в растерянности. Серце говорит да, а разум не дает расслабиться. Много лет прошло, мы изменились. Боюсь совершить ошибку и еще больше испортить жизнь себе и ему в том числе. Может мне просто дороги воспоминания о нем, а не он сам?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катерина!
Вполне может быть и так, как Вы говорите — Вы помните о нем в том далеком времени, о себе в ту пору, когда многого еще не произошло и не случилось. Но прошло время, изменились и Вы, и он, вполне вероятно, что сейчас это совсем другой человек, совсем не тот, каким был когда-то. Но никто, ни один человек не сможет Вас сказать, так ли это, стоит ли думать о возможности романа с ним и создания семьи.
Вы живете 9 лет в браке, многое Вам надоело, Вы устали от того, что живете с родителями, но есть еще и ваши отношения с мужем. Всегда, когда есть мысли оставить все, начать другой роман и тп, я предлагаю человеку понять, подумать, попробовать, что же можно сделать в этих отношениях. Предложить и сделать самой какие-то новые вещи, внести новые темы, попробовать расшевелить брак самой, а не ждать, что все новое должен приносить только партнер.
И вот только если партнер сопротивляется, а иногда и агрессивно противится изменениям, если ничего уже невозможно изменить и Вы в этом убеждены, потому что честно старались, тогда можно сказать, что отношения не имеют перспективы.
Но в этом случае совсем не обязательно, что Вашим новым партнером должен стать кто-то из Вашего прежнего опыта; ведь когда-то с ними уже не получилось, когда-то отношения с ним не вдохновили? Не торопитесь, единственное, с чем нельзя тянуть — это с новыми поступками, новым взглядом на свою жизнь. До сих пор Вы приносили это «новое» с помощью измен, но убедились, что это не спасает и не дает развития. Вам точно нужен новый подход к своей жизни.
Не торопитесь, но и не бойтесь ничего менять, это Ваша жизнь!