Как научиться любить себя и своё тело?
Здравствуйте!
Я не могу перебороть комплексы, навязанные мне близкими людьми, и иногда просто ненавижу своё тело, особенно грудь.
Раньше мне часто говорили комплименты о моей фигуре и груди. Но четыре года назад я познакомилась с молодым человеком, мы стали встречаться. Год спустя, во время близости он посмотрел на мою грудь и сказал с отвращением о том какие большие у меня соски. Прошло уже три года, а я так и не могу спокойно смотреть на свою грудь, иногда хочется, чтобы её вообще не было. В наказание самой себе за своё "уродство" и молодому человеку, последние два года у нас нет сексуальных отношений.
Я разговаривала с ним, он извинялся и утверждал, что просто не подумал, сказал это случайно.
Покупала себе безумно красивое белье. Смотрела фотографии других женщин, чтобы понять, что у меня всё нормально, что я просто так устроена.
Не помогает, а если помогает, то временно. Больше не хожу на пляж, не ношу открытых платьев. Нашла клинику, где уменьшают грудь и размер ореол. Но понимаю, что потом ему вздумается, что у меня ещё что-то некрасивое, опять под нож?
Как научиться любить себя и свое тело, не обращая внимания на порой желчные комментарий близких людей?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Посмотрите, Вы словно бы наказываете вашего партнера, и себя тоже! Вы сильно ограничили свободу своих желаний: не ходите в открытых платьях, не посещаете пляжи, в конце концов, Вы и себя лишили секса. Ваш партнер остается с Вами все это время и не смотря на случившиеся изменения — может быть, это является для Вас доказательством того, что он ценит и любит Вас, воспринимает целостно, а не фрагментарно!
Мне кажется, Вам нужно обратиться к психологу с этой проблемой, потому что сейчас острую нелюбовь к себе испытываете именно Вы. Вы словно бы забыли, что Вы — это целый мир, с чувствами, разными чертами и качествами, и зациклились на мыслях об одной части тела.
Что Вы испытываете к своему партнеру, кроме злости? Чем занята Ваша жизнь, кроме как мыслями о своем «несовершенстве»? Работа с психологом поможет Вам опять «расширить свой мир, разрешить себе быть такой, какая Вы есть. Ни в коем случае не стоит вступать на путь хирургической «правки» своего тела, пока не проработаны лежащие за такими желаниями конфликтами, ведь это может стать нескончаемым процессом.