Хочу,чтобы муж постоянно был со мной
Хочу,чтобы муж всегда был рядом.Не нравится,когда он где-то без меня,не нравится,что он без меня может себя нормально чувствовать,это наваждение.Я постоянно его контролирую,где,с кем,что на работе,проверяю телефон,почту.Сама мучаюсь и его свожу с ума,повода он не давал никогда,но он настолько хороший,что мне кажется,что его уведут.Кроме того я постоянно завидую его успехам на работе,я от него зависима материально и морально,зарабатываю намного меньше,считаю,что если он успешен материально,значит лучше меня.Мне хочется стать для него лучшей.Я очень стараюсь.Помогите советом.Как перестать все контролировать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Необходимость постоянно контролировать партнера связана с глубокой неуверенностью в себе и низкой самооценкой. Вам кажется, что вокруг столько девушек более красивых и умных, чем вы, что ваш муж просто не может ими не увлечься; хотя на самом деле вы должны радоваться тому, что ваш муж такой хороший и так вам нравится, а не страдать от этого. Бороться с ревностью можно только одним способом — работой над собой. Вам нужно понять, что вы отдельная, полноценная, прекрасная личность со своей жизнью, своей судьбой. Что вы будете цельной женщиной, даже если вы останетесь одна, без партнера. Что будет в самом ужасном случае — если вам по какой-то причине придется расстаться с мужем? Вам будет больно и тяжело, но надо понять, что даже в такой тяжелой ситуации у вас должен остаться внутренний стержень, любовь и уважение к себе, которые не зависят от наличия мужа рядом. Вы пишете, что завидуете мужу, что он больше зарабатывает и потому вы чувствуете себя неполноценной. Но, конечно, высокий уровень заработка не делает кого-то «лучше» вас — дело здесь, опять же, в том, что вы себя недооцениваете, плюс, возможно, занимаетесь нелюбимым делом. Не самая высокооплачиваемая, но любимая работа может приносить огромное удовлетворение. Чтобы перестать контролировать мужа, вам надо научиться «контролировать» свою собственную жизнь: пытайтесь самореализоваться в какой-то интересной вам сфере — и не бойтесь заняться чем-то новым, вы совсем молоды! Пресекайте угнетающие мысли о том, что вы хуже других, что вы некрасивы или глупы — ведь это совсем не так, и вам надо начинать в это верить. Сознательным усилием пытайтесь не реагировать на стандартные триггеры ваших ссор и скандалов. Если есть возможность, обязательно пойдите к психологу — он поможет разобраться в причинах вашей неуверенности и поможет найти ваш личный путь в жизни. Главное – не унывайте и начинайте любить себя!