хочу вернуть любимого
Здравствуйте, хочу вернуть любимого, он ушел к другой-сказал что влюбился, но я не верю. Его новая девушка-с той больницы где он лечился от очередного запоя, старше его на 5 лет и со взрослым ребенком.Встречу нашу считаю судьбоносной,- мы понимали друг друга без слов, были как на одной волне. Я встречалась с ним 3 года, но знакомы мы с 13 лет.Сначала все было хорошо, потом пошли "больницы", теперь он говорит-что я не смогла его "вытянуть" и что я наивная и "просто друг"(проблемы с алкоголем были и до нашей встречи). А я считаю что он просто ушел от проблем, не захотел с собой бороться и нашел ту с которой "проще".Подскажите, пожалуйста, как поступить в этой ситуации: быть гордой-если любит,то вернется, или наоборот действовать ,пока их отношения не затянулись?Мы много раз "расставались", но только сейчас я поняла сколько он для меня значит. Очень переживаю, мир буквально рухнул, и сейчас боюсь вообще что-либо делать , чтоб не навредить-я всегда пыталась ему помочь и это ни к чему не привело.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы долго пытались помочь этому мужчине избавиться от зависимости, но сейчас вы слышите только обвинения в том, что вы не смогли его "вытянуть" из проблем с алкоголем. При этом надо понимать, что избавление от зависимости — в первую очередь его задача; вы можете только поддержать его, но не более того. Сила воли, желание справиться с болезнью, взять жизнь в свои руки — все это должно идти от него, а не от вас. Он же просто переносит на вас ответственность за собственные неудачи. Видимо, он действительно, как вы пишете, ушел от проблем и не захотел с собой бороться; но, к сожалению, не в ваших силах заставить его бороться. Мне кажется, пытаться как-то "действовать", чтобы вернуть бывшие отношения — неблагодарная стратегия: вы и так много боролись в этих отношениях; но ведь ваши силы не безграничны. Может быть, стоит потратить их на что-то другое — и на кого-то другого? Этот мужчина говорит, что вы для него "просто друг" — имеет ли смысл тратить силы на человека, который не хочет брать на себя ответственность за свою жизнь и, тем более, не признает серьезность ваших отношений? Конечно, вам сейчас очень больно из-за разрыва, но можно застрять в этих чувствах, а можно, пережив их, начать двигаться дальше.