Как проверить: я асексуальна, или просто не встетила "того" человека?
Здравствуйте) У меня существует небольшая проблема - не складываются отношения с мужчинами. Пока встречаемся, держась за ручки - всё хорошо. Желательно ещё, чтобы и разговоры были не о романтике и чувствах, это большей частью раздражает. Но как только дело касается секса - обычно приходится расстаться. Нет, мужчины думают, что я "не готова", ждут, но вечно ждать невозможно. А я не хочу секса. Сам этот факт меня, с одной стороны, не особенно огорчает, а с другой - есть стереотип поведения, навязанный обществом, и я подвержена ему. Из-за того, что "должен быть парень, надо замуж", я и нервничаю. Но всё это так сложно... Если это поможет делу - я никогда не влюблялась. Не было ни "замирания сердца", ни наблюдения за объектом страсти, ни попыток привлечь внимание. В отношениях у меня первой включается голова, я начинаю анализировать человека. И, благодаря такой холодности, все мои разрывы отношений проходили для меня почти безболезненно. Нет, я способна очень хорошо относиться к людям, быть доброй и милой, несмотря на отсутствие пылкой страсти... Может, всё дело именно в её отсутствии? Я не понимаю: дело в том, что я не встретила "моего" мужчину; в том, что я не умею испытывать влюблённость и страсть; или это асексуальность и мне нужно просто успокоиться и не морочить никому голову? Заранее спасибо)

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Такое бывает, что чувства просыпаются довольно поздно. Здесь можно говорить лишь о том, что «обычно» и наиболее часто встречается, нет никаких норм — когда мы должны начать влюбляться, когда «должны» захотеть сексуальных отношений. Не стоит, хотя это иногда и очень трудно, делать то, чего хотят от нас «общество» и семья хотя бы в области отношений — мы и так делаем много такого, чего от нас просто хотят.
Общайтесь с теми, кто Вам нравится, никуда не торопитесь. Вам не хочется секса, как Вы говорите, но здесь Вам могут мешать неожиданные блоки, о которых Вы просто не подозреваете, какие-то представления, которые не имеют отношения к Вашему опыту, а являются просто «вложенными» окружением и семьей (и тоже являются стереотипами, только неосознаваемыми). Невозможно сказать, что именно с Вами происходит. Прежде всего, перестаньте считать это проблемой сами. Но если все же хотите пробудить в себе интерес к сексу, то разрешите себе прикосновения, обьятия, поцелуи. Конечно, Вам должен нравиться Ваш партнер. Мы, как правило, не хотим никакого секса с человеком, который нам не нравится.
Исследуйте, какие представления мешают именно Вам приблизиться к другому человеку. Может быть, их давно следует подвергнуть критике?
Асексуальных людей нет, есть люди с заблокированной сексуальной энергией. Освободить себе, начать жить более свободно позволяет терапия, но иногда можно просто встретить того человека, который поможет снести все блоки и внутренние препятствия. Можете ждать такого, а можете начать работать с психологом, в любом случае, не помешает лучше себя понимать.