Как вернуть в жизнь чувства?
Здравствуйте! Я даже не знаю каким состоянием можно описать мои ощущения, это не боль, не отчаянье, у меня наоборот пропала какая-либо чувствительность к жизни. Я не могу ни радоваться, ни плакать, я выстроила настолько мощную стену, что мне вообще теперь не больно, никак.. Началось всё с того как я влюбилась очень сильно в парня очень трепетно и наивно, наверное, впервые я переживала такие сильные чувства, но его проявления в мою сторону меня пугали, настолько сильно я боялась ему не понравится. Моя подруга оказалась умнее меня она сама начала предпринимать шаги к нему, хоть и изначально ему не нравилась, все делалось в тайне от меня, поэтому для меня совершенно неожиданно было, когда вдруг мы шли с ней вдвоем, а он раньше не делавший серьёзных шагов, пригласил её куда-нибудь сходить. Наверное, в тот момент меня убили. Мне было так больно и обидно, что я практически не плакала, я просто потеряла чувства ко всему. Только в ванной иногда закрывалась и начинала громко петь, просто от безысходности, потому что я понимала, что дальше только хуже. Естественно я видела мою подругу и его в школе, к ней как-то резко стали проявлять интерес и другие парни, а я превратилась в тень, хотя раньше было наоборот, я была общительная и эмоциональная. Все это длится с февраля, я вижу, что моё состояние ухудшается, мне стало совсем на себя плевать, я мало сплю, практически не ем, много курю, я не успеваю встать на ноги, меня опять что-то резко сбивает с ног. Единственное меня радует, что я слишком сильная и могу удержаться от суицида.

Ответ эксперта
Здравствуйте Юля. То, что вы чувствуете, называется диссоциацией. Это нормальный защитный механизм: отстраниться, построить стену между собой и очень сильной болью.
Конечно, боль и обида были невыносимо сильными, ведь вы пережили это как двойное предательство. Но ваше чувство любви «трепетной и наивной» ценно само по себе и не имеет прямого отношения к этому человеку. В вас есть это чувство, эта способность любить, это дар и он, конечно, будет нужен кому-то другому. А пока надо выбираться и лучше это делать с помощью психолога. Вам очень нужно говорить о ваших переживаниях с кем-то кто будет их понимать. А еще попробуйте перевести ваше отчаянье и боль в слова, в стихи или рисунки – это тоже помогает справиться с кризисом и вернуть свои потерянные чувства.