Что мне делать,если я не люблю маму?
Здравствуйте!Меня зовут Лиза и мне 15 лет.Пару месяцев назад я вдруг начала понимать ,что я не испытываю никаких чувств к своей маме и решила сказать ей это.Мама не понимает причину этого,т.к. она отличная мама.Я понимаю,что делаю ей больно,говоря что я ее не люблю.Возможно.дело во мне,но я не знаю.Помогите мне,разобраться правильно ли это?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лиза!
15 лет — возраст, когда людей захватывают самые разные чувства, причем часто совершенно противоположные. В один день человек может быть в хорошем настроении и ладить с близкими, а в следующий — быть неразговорчивым и раздражительным. В этом нет ничего страшного: просто постепенно все люди взрослеют — это происходит и с вами. Сейчас в вашей жизни настал период, когда вы пытаетесь разобраться, кто вы на самом деле, что вам нравится и что не нравится, вы находите собственные интересы и заводите друзей, которые вам близки. Раньше все это решали за вас родители, или, по крайней мере, очень сильно на это влияли. Сейчас же вы учитесь делать все это самостоятельно. И на этом этапе совершенно нормально испытывать отчуждение от даже самых близких родных: отделяясь от них, мы формируем собственную индивидуальность, становимся отдельными, взрослыми личностями. Возможно, ваше ощущение, что вы не любите маму, связано именно с этим: вы просто больше не чувствуете той близости, которая была между вами, когда вы были маленькой. Вам интереснее общаться с друзьями, чем с ней, и заниматься собственными делами.
Мне кажется, вы не просто так решили сказать маме, что не любите ее. Если вы действительно были бы к ней равнодушны, вы бы просто ничего ей не сказали; но все-таки вы решили ей сообщить, что не любите ее. Почему? Может быть, в такой форме вы заявляете о том, что становитесь отдельным человеком, что больше не зависите от нее.
С другой стороны, возможен и другой вариант: вы чувствуете, что, хотя мама выполняет все формальные материнские обязанности — кормит вас и одевает, она не уделяет достаточно внимания вам как личности. Может быть, на самом деле вы чувствуете, что ваша мама недостаточно "любит" вас, испытываете нехватку внимания с ее стороны; и отражаете эти чувства, как зеркало, говоря, что перестали любить маму, и пытаетесь привлечь к себе ее внимание.
В любом случае, не стесняйтесь говорить с мамой о своих чувствах. Даже если ей будет больно от каких-то ваших слов, она взрослый человек, и ей будет проще разрешить любые проблемы, возникающие в ваших отношениях, если она будет понимать, что вы действительно чувствуете.