Как справиться с агрессией
Здравствуйте! Я мама двух детей 5 лет и 4 мес. Муж очень много работает и отдыхает после работы за игрой в компьютер. также играет и старший сын. Я в последнее время стала уставать, так как все обязанности по дому на мне. И мне постоянно приходится ему напоминать, чтобы он помог. В итоге я раскричалась на него и сына, сына даже отшлепала - понимаю что не права, но редко могу сдержать агрессию. Чувствую себя виноватой перед сыном. Помогите понять причину своей агрессии по отношению к старшему сыну и научите договариваться с мужем о наших общих обязанностях. Плохо то что скандал был в присутствии сына. Неужели мой сын теперь навсегда меня возненавидит?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы и сами уже дали частичный ответ на свой вопрос. Вы мама двоих детей, на вас все хозяйство, и, вероятно, у вас совсем не времени на себя, на только свое время. Усталость копится и превращается либо в агрессию, либо в депрессию, либо в какие-то физические недомогания.
Конечно, нужно серьезно передоговариваться с мужем о том, как он будет Вам помогать, и, если он не может сам, то, возможно, он сможет обеспечить работу няни, хотя бы иногда, на несколько часов в неделю, или домработницы.
Научитесь находить в течение каждого дня, абсолютно каждого! возможность побыть в тишине и покое — когда дети спят, или играют; даже если не получится нанять няню. Откладываете все дела и читайте или делайте что-то приятное.
Откажитесь от стремления содержать дом в идеальном порядке, позвольте себе быть не во всем совершенной хозяйкой.
А с мужем надо договориться, объяснив свое отчаяние, приведя в пример эту ситуацию, когда Вы сорвались. Один раз вряд ли навредил вашему сыну, но, если это будет повторяться, его психике будет нанесен вред, этого просто нельзя допустить. Конечно, разговор с мужем не может строиться на таком аргументе — не будешь помогать— я буду бить сына; конечно, надо сказать, что сами не понимаете, как это произошло, но усталость, отчаяние и невозможность донести до мужа свое состояние и потребности были так велики, что вылились в срыв на сына.
Есть еще опасность в такой ситуации, что маленький мальчик, сын 5 лет, начинает восприниматься Вами как взрослый мужчина, который не понимает, как Вам трудно; словно бы то, что должен делать в вашей жизни муж — а он не делает— легче потребовать от сына. Другого выхода, кроме как пересмотр домашних обязанностей, у вас всех нет. Рождение нового ребенка — это всегда семейный кризис, когда так, как было прежде, уже не будет, всем нужно взять на себя немного больше, чем было до этого. Не делает этого кто-то из членов семьи — нагрузка падает на другого и приводит к перекосу в отношениях.
Не бойтесь начать этот разговор,
не ведите его в обвиняющих тонах, просто расскажите о своих потребностях и уточните, что ребенок родился в семье, а не только у Вас. Что жизнь изменилась в семье, а не у только у Вас.
Желаю Вам устраивающих всех вас изменений!