Стоит ли давать шанс снова и снова?
Я недолго встречалась с мужчиной. Когда я неожиданно забеременела, он оставил меня после отказа сделать аборт. Один раз появлялся в моей жизни во время беременности. Пришел пьяный, молил о прощении, стоял на коленях, звал замуж. Отоспавшись и протрезвев он уехал, как будто его и не было. Судьба снова свела нас когда дочке было уже полгода. Он просил простить его и дать шанс все изменить и попробовать сначала. Я согласилась. В течение нескольких месяцев он приезжал навещать нас, говорил, что ищет съемную квартиру, чтобы жить вместе, оформил официально развод с бывшей женой, с которой не жил фактически в течение нескольких лет. Потом уже я узнала о том, что он продолжал жить в свое удовольствие, отдыхал в кафе, даже на море съездил, мне говорил, что много работы. Я порвала с ним по телефону, потому что к тому времени он уже перестал совсем приезжать к нам и зазвать его было нереально, постоянно у него куча работы. Все равно и для ребенка никакой помощи от него практически не было, крохи только. Через полгода он снова объявляется и снова просит его простить, рассказывает, что исправился, что хочет быть вместе. Я на отношения не соглашаюсь. Даю условие показать себя с хорошей стороны, доказать свое мифическое исправление поступками, а не словами. Он согласился, стал даже помогать деньгами для дочки. И вот прошло буквально пару месяцев, а он опять исчез неделю как. Не отвечает ни на звонки, ни на смс. Сказать, что меня все это порядком достало, это ничего не сказать. При этом я нахожусь в тяжелом материальном положении, до выхода на работу еще долго, а денег уже не платят. Не знаю уже как себя вести. Он может объявиться через несколько дней, наплести что-нибудь, что срочная поездка или в больницу попал, а телефон то ли потерял, то ли дома оставил, такое уже было в прошлый раз и я делала вид, что поверила. И каждый раз он все выворачивает так, что я еще и виновата, а он белый и пушистый, ну чисто ангел. Что это за человек такой? Ему скоро 30. В прошлом браке детей нет. Живет с родителями. Что мне делать? помогите советом пожалуйста!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Я бы переформулировала проблему. Я думаю, этому мужчине нужно давать шанс поддерживать вашу дочь всегда, когда он к этому готов ( если не механизма обязать его делать это постоянно и регулярно, и безусловно, независимо от его желания). Но не думаю, что стоит надеяться на изменение ваших отношений кардинальным образом. Мужчина показал свое отношение к Вам уже несколько раз, оно вряд ли изменится, во всяком случае, в обозримом будущем. Вероятно, для него тот факт, что он не хотел этого ребенка дает внутреннюю свободу не заботиться о вас, а появляется он в моменты, когда надо как-то «разнообразить» жизнь. Вы каждый раз начинаете надеяться, разочаровываетесь, и так несколько раз.
Такие мужчины иногда вспоминают, что у них есть дети, когда дети уже выросли, в лучшем случае.
Вероятно, Вам может помочь понимание, что только Вы хотели родить дочку, что это Ваш выбор. Что Вы счастливы иметь ее, жить с ней, пускай сейчас и очень трудно. Так не будет всегда. Вы можете попытаться найти какую-то работу, которую можете выполнять дома, пока ухаживаете за ребенком. Может быть, Вы сможете одновременно работать няней, ухаживая еще за одним или двумя детьми, устройте мини-детский сад. Всегда можно найти выход. Подумайте, что это может быть. Важно, что Вы будете жить так, словно этого мужчины нет на свете. Почувствуйте себя опять сильной и компетентной.
Перестаньте рассчитывать на отца девочки и в эмоциональном плане, не только материальном, освободите себя для новых отношений. Оглянитесь вокруг — конечно, я понимаю, что сейчас не самое подходящее время для свиданий, но все же, просто посмотрите, что он — не единственный, а Вы — не необитаемом острове, вокруг есть и другие мужчины.
«Давать шанс» — это не то, что сделает Вас счастливой. Дайте себе шанс жить полно, не зависеть от неустойчивого, лгущего, невзрослого мужчины, уверена, когда-то сможете сказать себе: «как я могла даже думать о том, чтобы связывать себя с таким ускользающим человеком?»
Другой человек может выбрать путь лжи и каких-то нелепых ухищрений, но зачем же Вам выбирать верить ему? Подумайте, этому человеку абсолютно все равно, чем будет сегодня питаться его дочь. Вы еще сомневаетесь?