Как справиться с агрессией?
Сложно все вот так рассказать. Простите, если сумбурно все покажется... Но в душе столько накопилось, просто страшно... Уже больше двух с половиной лет я встречаюсь с молодым человеком. Как увидела его в 1й раз, сразу поняла - ОН. И до сих пор считаю так, как бы глупо это не могло показаться после того, что я тут напишу. Где-то год-полтора назад стало меня в Нем раздражать многое. Его неуклюжесть некоторая, то, что у него непослушные волосы, плохо лежат, то, что он молчаливый, невнятно говорит... Бред? Да. Но сейчас уже не могу сдерживать себя. Я выражаю свою претензию. Если это сказано спокойно, Он пытается меня успокоить. Но я завожусь еще больше! И я уже как будто ПРИВЫКЛА так реагировать на раздражители. Он уходит в себя. Я злюсь дальше. Начинаю его обзывать, могу стукнуть, расцарапать... Разрастается грандиозный скандал! Мне противно это все вспоминать. Знаю, что вы меня осудите. Но сама я мучаюсь от этого. Вы подумайте, ...каково осознавать, что внутри тебя МОНСТР, неконтролируемое чудовище... Мирюсь обычно я. Но меня это бесит. А Он говорит, что пока я не захочу, все равно нормально общаться не буду. Он, по-моему, уже меня просто боится... Пока не знаю, что еще могу сказать. Наверное, что у нас "вместе тесно, а врозь скучно". Я не представляю, с кем мне может быть лучше, чем с Ним, когда все хорошо. Но как же это редко бывает в последнее время... И ни с кем другим я себя тоже не представляю. Но жить так не могу, с самой собой не могу жить!

Ответ эксперта
Здравствуйте. Почему вы думаете, что вас осудят? В большинстве близких отношений, отношений любви много агрессии. Чем ближе нам человек, тем больше ему достается – так проявляется доверие и чувства. Внутри каждого живет «МОНСТР, неконтролируемое чудовище» - Юнг называл это тенью. Очень хорошо, что вы миритесь с Вашим другом и понимаете, что с этим нужно что-то делать. Ведь многие, проявляя этого монстра и нападая на других, даже не думают что проблема в них – в их глазах другой виноват и заслуживает нападения словесного или физического. У вашей агрессии может быть много причин и конкретную причину или их совокупность можно найти только в работе с психологом. Но я опишу несколько классических вариантов.
1. Вас не устраивает что-то в себе, вы не можете это принять (слабость, неаккуратность или лень) и поэтому вы видите эти качества в нем, они раздражают Вас.
2. В детстве вы сами были объектом нападений. Один из способов справиться с позицией жертвы – это стать агрессором самому и нападать на другого.
3. Мы не можем донести до другого, как нам плохо, словами попросить помощи. Тогда мы заставляем, нападая на него почувствовать как нам плохо.
4. Чем мы ближе, тем нам страшнее, возникает страх быть «проглоченным», страх раствориться в другом и потерять свою индивидуальность. Тогда мы нападаем, чтобы этого не произошло.
5. Ребенок часто нападает на своих родителей, чтобы понять до какой степени можно проявить агрессию. В норме агрессия необходима, чтобы защищать свои границы. Спросите вашего друга, до какой степени вы можете позволить свои нападки, а что для него уже слишком.
6. Вам нужно убедиться, что ваш друг готов иметь дело не только с вашим ангелом, но может справиться и с вашим монстром. Может ли он принять вашу тень и при этом остаться с вами.
Надеюсь, эти варианты помогут вам понять вашу агрессию и превратить ее из вашего врага и врага ваших отношений в друга. Хотя повторюсь, именно этим занимаются психологи и психотерапевты. Мало все это знать, важно пережить это в поддерживающих отношениях психологического консультирования. Кстати хорошо, когда агрессия на поверхности, в остальных случаях она подавлена и ее все равно приходится достать из подвала бессознательного, развернуть, а уже потом приручать.